• из числа пенсионеров в РФ составляют женщины
  • россиян продолжают работать после выхода на пенсию
  • пенсий по старости ежегодно назначаются досрочно

Бесплатная консультация

онлайн-юриста

Задать вопрос

Повышение пенсионного возраста

  • Свернуть
  • Развернуть
Навигация по статье
14 925 159

В 2017 году более остро поднялась тема о повышении пенсионного возраста. Это связано как с количеством граждан, получающих пенсию (около 30% всего населения, причем ежегодно данная цифра растет), так и со сложной ситуацией в экономике. Снижение доли работоспособного населения уменьшает объем страховых пенсионных взносов, что создает дефицит бюджета Пенсионного фонда для обеспечения существующих пенсионеров.

С целью выхода ситуации из кризиса государство в 2017 году будет пытаться изменить пенсионную систему, рассматривая и разрабатывая различные варианты ее реформирования. В частности, уже принято решение (закон) о поэтапном увеличении пенсионного возраста государственных и муниципальных служащих с 1 января 2017 года.

1 февраля в СМИ проскользнула информация о твердом намерении правительства в ближайшее время повысить пенсионный возраст, однако в этот же день ее опровергли. Увеличение возраста выхода на пенсию для всех граждан не предусмотрено и останется он (по крайней мере до 2018 года) в величине 55 для женщин и 60 лет для мужчин.

Во сколько лет уходят на пенсию женщины и мужчины?

Каждый российский гражданин по достижению им установленного законодательством возраста приобретает право выхода на пенсию и получения пенсионного пособия, являющегося для него компенсацией дохода, который он утратил при наступлении старости. Возраст, при котором у человека возникает право на назначение пенсии по старости в 2017 году составляет 60 для мужчина и 55 лет для женщин, устанавливается Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. От 29.12.2015) «О страховых пенсиях»:

  • для всех граждан Российской Федерации;
  • для граждан, работающих в определенных условиях и имеющих льготный стаж.

Возрастной ценз распространяется также на иностранных граждан или лиц без гражданства, которые постоянно проживают на территории России и при соблюдении требуемых законом условий имеют право на страховую пенсию.

Выход на трудовую (страховую) пенсию по старости

Страховая пенсия по старости формируется за счет взносов, уплачиваемых работодателями за работников в течение всего их трудового периода. В соответствии с законодательством страховое пенсионное пособие назначается и выплачивается гражданам по их заявлению при соблюдении требуемых условий в 2017 году:

  • возраст55 лет для женщин и 60 лет для мужчин;

    Для лиц, имеющих льготный стаж, возрастные требования уменьшаются на 5 — 10 лет.

  • наличие необходимого страхового стажа не менее 8 лет (требование к продолжительности стажа с каждым годом увеличивается и к 2024 году он будет равен 15 лет);
  • наличие величины индивидуального пенсионного балла (ИПК) не ниже 11,4 (величина ИПК ежегодно увеличивается на 2,4 до требуемого размера 30).

Более поздний выход граждан на пенсию (включая досрочный уход) стимулируется государством. Лицам, которые отложили оформление пенсионного пособия на более поздний срок, пенсия будет назначаться после их обращения за ней с применением коэффициентов, повышающих пенсионный балл и фиксированную выплату за каждый год отсрочки.

Назначение пенсий по государственному пенсионному обеспечению

В зависимости от категории получателя пенсионные пособия по гособеспечению имеют различные виды: пенсия за выслугу лет, по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, социальная.

Возрастные ограничения для назначения некоторых видов государственных пособий применяются те же, что и при назначении страховой пенсии по старости.

В соответствие с законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» государственные пенсии назначаются:

Законом предусмотрены различные условия назначения и выплаты государственных пособий:

  • Возраст назначения пенсии за выслугу лет федеральным госслужащим зависит от наработанного необходимого стажа (15 лет было в 2016 году, с 2017 года будет повышаться на полгода до достижения 20 лет).
  • Возраст выхода на пенсию военнослужащих составляет 45 лет, при этом им необходимо наработать соответствующий стаж на военной службе.
  • Пособие по инвалидности, назначенное военным служащим по призыву, ветеранам ВОВ или жителям блокадного Ленинграда, устанавливается после ее приобретения и выплачивается им полностью не зависимо от факта работы его получателя.
  • Пострадавшие от радиации при взрыве на ЧАЭС может устанавливаться вне зависимости от возраста пенсия по инвалидности, а при достижении возраста 45 или 50 лет (50 или 55 лет) мужчинами и женщинами соответственно им может назначаться государственная пенсия по старости.
  • Получателям социальной пенсии, которая назначается при достижении возраста 65 и 60 лет, выплата пособия прекращается в период выполнения ими работы, приносящий доход.

Для некоторых категорий получателей возраст для назначения государственной выплаты уменьшается в зависимости от определенных законом условий.

Государственное пенсионное обеспечение осуществляется за счет средств федерального бюджета и устанавливается по заявлению гражданина.

Увеличат ли пенсионный возраст?

Вопрос о повышении возраста, дающего право выхода на пенсию, активно обсуждается уже давно и имеет определенные разногласия относительно его решения. Одной из целей, которые планируется достичь за счет данного проекта, является сокращение бюджетных расходов.

Одним из факторов, сдерживающих принятие данного решения, является низкая продолжительность жизни российских граждан, которая по данным статистики в настоящее время в среднем равняется:

  • 66 лет у мужчин;
  • 71 год у женщин.

Реализуя мероприятия, направленные на увеличение продолжительности жизни человека, по достижению результата можно будет принимать меры по повышению возраста, дающего право на получение соответствующего пенсионного обеспечения.

Правительство о текущей ситуации в пенсионной системе

По оценке правительства, современная пенсионная система:

  • является сложной, не сбалансированной;
  • не имеет финансовой устойчивости;
  • текущий ее вариант не дает возможности достойного обеспечения граждан, вышедших на пенсию;
  • частые изменения подрывают доверие граждан к ее надежности.

В условиях финансового кризиса пенсионеры являются одной из уязвимых социальных групп.

Оценивая сложившуюся ситуацию в пенсионной системе и экономическое состояние в целом по стране, Правительство РФ рассматривает возможные варианты ее совершенствования, предложения, направленные на ликвидацию дефицита бюджета, экономию бюджетных средств, сокращение расходов на пенсионное обеспечение граждан.

Законопроект о повышении пенсионного возраста для госслужащих

Одно из последних решений принятых Правительством — законодательно повысить пенсионный возраст госслужащих. В мае 2016 года государственная дума приняла соответствующий закон, согласно которому возраст госслужащих для получения права на назначение пенсии будет повышаться ежегодно на полгода, пока не достигнет:

  • 65 лет для мужчин;
  • 63 года для женщин.

Предполагается, что действие такого решения уже в первый год его применения сократит расходы ПФР более чем на 600 миллионов рублей, которые можно будет направить на общее увеличение пенсионных пособий.

Вступление в силу закона и его текст

Закон, предусматривающий увеличение пенсионного возраста отдельным категориям граждан, подписан Президентом России. Его действие будет распространяться:

  • на служащих государственных, региональных и муниципальных органов власти;
  • на лиц, занимающих политические должности.

Закон подписан 23 мая 2016, официально опубликован и вступил в силу 1 января 2017 года.

Новшества касаются не только повышения возраста для назначения пенсий. Правовой акт вносит изменения и в другие условия:

  • минимальный стаж работы в госструктуре для получения пенсии по выслуге лет увеличивается до 20 лет (увеличение будет проводиться постепенно каждый год на полгода);
  • предельный возраст госслужбы увеличивается для руководителей высшего звена до 70 лет, для остальных служащих до 65 лет.
  • стаж для получения доплаты к пенсионным выплатам депутатам Госдумы и Совета Федерации увеличивается до 5 лет (доплата в 55%) и до 10 лет (доплата в 75%).

Что будет дальше с пенсиями в России?

Изменения пенсионной системы не закончены и будут продолжаться. Разрабатываются другие проекты пенсионного реформирования. Вопрос повышения возраста назначения пенсии для остальных категорий граждан, которые трудятся не в государственном секторе, рассматривается, но пока никаких решений по нему еще не принято. Сейчас решено остановиться на утвержденных законодательством мероприятиях:

По мнению экспертов изменений возрастных требований для выхода на пенсию избежать не удастся и в недалеком будущем они все-таки произойдут.

Плюсы и минусы увеличения возраста выхода на пенсию

Правительство видит свои плюсы в повышении пенсионного возраста — это:

  • сохранение квалифицированных кадров;
  • сокращение бюджетных средств.

Однако решение увеличить возрастной порог имеет много минусов:

  • пожилым людям в возрасте 60-65 лет порой уже трудно выполнять рабочую деятельность, осваивать новые технологии, они имеют проблемы со здоровьем, им тяжело устроиться на работу с получением достойного заработка, позволяющего обеспечить их безбедное существование;
  • из-за низкой продолжительности жизни многим российским мужчинам не удастся дожить до наступления права на пенсионное обеспечение; такая неопределенность может привести к отсутствию стимула в формировании пенсии, согласию работать за зарплату «в конверте», что сократит суммы страховых пенсионных отчислений;
  • решение по возрастному увеличению может отразиться в определенных сферах деятельности на карьерном продвижении молодых специалистов, поскольку рабочие места будут заняты работниками старшего поколения.

Последние новости о повышении пенсионного возраста

После принятия закона о повышении пенсионного возраста госслужащих правительство продолжает обсуждать вопрос о повышении пенсионного возрастного ценза для всех российских граждан.

Цель данного мероприятия по видению Минэкономразвития не только в достижении сбалансированности пенсионной системы, а и в продлении периода продуктивной жизни будущих пенсионеров и снижении дефицита трудовых ресурсов на рынке.

Для того чтобы поднять возраст выхода на пенсию необходимо:

  • прежде всего достичь увеличения продолжительности жизни россиян;
  • провести целый комплекс поддерживающих мер.

Минфин предварительно составил план, который предполагает сравнять возраст ухода на пенсию у мужчин и женщин и повысить его до уровня 65 лет. А начале 2017 года Алексей Кудрин предложил увеличить с 2019 года пенсионный возраст до 63 (для женщин) и 65 (для мужчин) лет. На данный момент Правительство рассматривает все вносимые предложения, но конкретных решений еще не принималось.

Заключение

Повышение пенсионного возраста для госслужащих явилось своеобразным пробным шагом к его увеличению для всех российских граждан. Рано или поздно такое решение примут, но пока еще окончательно оформленного предложения нет.

До реализации данного проекта необходимо провести подготовительные мероприятия, в частности:

  • должен быть подготовлен рынок труда к увеличению нагрузки за счет продолжительной трудовой деятельности работников зрелого возраста;
  • необходимо отрегулировать возможность переквалификации работников старшего поколения;
  • а также откорректировать трудовое законодательство.

Пенсионный возраст в разных странах (таблица)

14 925 159

Комментарии (159)

Показано из 159
Скрыть комментарии
    • rust

      09:17   01.12.2016

      Можете…

      Ответить
  • Марина

    15:03   11.11.2016

    • 1/3 россиян больны сердечно-сосудистыми заболеваниями;
    • 1/3 россиян больны сахарным диабетом;
    • 1/3 россиян больны различными заболеваниями…

    О каком повышении пенсионного возраста может идти речь?!

    В малых городах и поселках работы вообще нет, молодежи негде трудоустроиться, какое повышение пенсионного возраста?!
    Сверху, с кресла министров, конечно, виднее… Им бы поработать на стройке кирпичи потаскать или дальнобойщиками в дорогах, они бы сказали не так, они бы снизили пенсионный возраста лет на 5. В государстве воруют миллиардами, а на пенсионерах свет клином сошелся. Немного мозгами шевелите!

    Ответить
    • Венер

      18:54   24.11.2016

      Полностью согласен. Надо все обдумать, прежде чем принять какие-то меры.

      Ответить
    • сергей

      20:59   02.12.2016

      Если сидеть в кресле чиновника и еще иметь каждый день доп доход, то можно «приносить пользу» и до достижения 70-75 лет.

      Ответить
  • Марина

    14:35   20.11.2016

    У нас в стране все шиворот-навыворот: говорят зарплаты медикам увеличивают, а в реалии снижают и конкретно. Одна надежда была дожить до пенсии, чтобы хоть в чем-то быть уверенным. А теперь и ее лишили. Интересно, а мнением народа правительство интересуется или все эти комментарии для нас самих просто чтобы выговориться?

    Ответить
  • Римма

    11:27   21.11.2016

    Какое повышение пенсионного возраста???

    В 2009 году сократили при непрерывном стаже 15 лет в возрасте 43 лет, сменная работа, здоровье на 0! С тех пор мытарства по поводу работы не прекращаются… Везде хотят молодых и красивых, в основном частники с со зверскими условиями (весь день на ногах, штрафы, это минимум). Узнают возраст, тут же отказ. Кто не отказал, либо самодур, либо не платят зарплату. Увольняешься, берут следующего… Скажете — «ТЕКУЧКА», а на то и рассчитано… Люди меняются, а работа идет… Дожила до 50 кое-как, жду этой пенсии, а тут «нежданчик». Видимо не видать мне пенсию с таким раскладом!!!

    Ответить
    • Элла

      14:47   22.12.2016

      Вот такая же история — в 45 лет осталась без работы. Бухгалтер в 45 лет уже видите ли им не подходит. Все фабрики и заводы позакрывали, люди не знают куда устроиться. А еще хотят увеличить возраст выхода на пенсию, тогда обеспечьте работой.

      Ответить
  • Наталья

    06:55   23.11.2016

    По всей видимости, повышение придумали специально. Пенсию платить будут только чиновникам. Простой народ просто не доживет, соответственно и платить не нужно. Деньги будут только для тех, кто разворовывает гос. казну. Сколько можно издеваться над народом и ровняться на запад? Да, там возраст для пенсии выше чем у нас, но там и условия для граждан другие и, если ипотека, то по 2% в нашем СБЕРБАНКЕ. Если пенсионер, то он может позволить себе ЖИТЬ, а не выживать! А мы и так на износ вкалываем…

    Давайте нас будут выносить вперёд ногами с работы. Хотя, такие случаи и так уже участились. Почему-то в Крыму проводили референдум по поводу присоединения, и никто не думал, во что это обойдётся государству. ПРОВЕДИТЕ РЕФЕРЕНДУМ по поводу повышения пенсионного возраста! Услышите свой народ, господа чиновники, особенно спящие на заседаниях!

    Ответить
  • Антон

    08:46   24.11.2016

    Лично я не понимаю, откуда в нашей стране столько льготников-пенсионеров? Например, врачи и учителя, у них что — вредное производство? А ИТР, к примеру, весь день работает за компьютером и головой, между прочим, думает побольше! То есть он должен поработать еще несколько лет дополнительно, чтобы его сверстник-педагог получал пенсию, так что ли?

    Ответить
    • Сергей

      14:38   25.11.2016

      Для того, чтобы понять вредна ли работа педагога, надо поработать 25 лет учителем, готовить к ЕГЭ, ОГЭ, участвовать в проведении этих экзаменов, олимпиад, уметь решать непростые задачи, общаться с родителями, которые используют любую возможность пожаловаться в департамент образования и часто шантажирующих этим учителей.

      Про врачей: принимать десятки больных в день, многие из которых заразны. Это разве не вредно?! Хирурги оперируют не стерильных больных: могут заразиться во время операции гепатитом, спидом…

      Ответить
    • Антон

      11:12   29.11.2016

      Если так, как Вы, рассуждать, то все работы нервные и вредные, давайте все будем выходить на пенсию, отработав 25-30 лет, кто против? Но выделять в особую категорию именно эти профессии (кроме тех, кто действительно рискует жизнью и здоровьем) считаю неправильным!

      Ответить
    • Елена

      10:40   25.12.2016

      Не стоит рассуждать о профессиях медиков и педагогов, совершенно не зная их изнутри. Стоять целый день у операционного стола, не отвлекаясь на обед и физиологические потребности, сможет далеко не каждый. Плюс — полуторасуточные дежурства, опять же операции и днём и ночью, пациенты через одного инфицированы гепатитами и ВИЧ, туберкулёзом. В праздники и выходные, когда обычные люди после компьютера на работе едут домой и спят в своих тёплых кроватках, врачи находятся на дежурствах. Так что не надо разглагольствовать о том, чего вы совершенно не знаете!

      Ответить
    • Антон

      14:18   26.12.2016

      Хорошо бы взглянуть хоть одним глазком на таких медиков, о которых вы пишете. Как пациент, я таких не встречал! Напротив, сплошное равнодушие. Быстренько пораскидают бесплатных больных, и айда в частную клинику денежку зашибать! Вот там-то они добрые! За это им досрочную пенсию от государства давать? Пусть частная клиника им и назначает пенсию!

      А что вы знаете о других профессиях, кроме своей, чтобы рассуждать, что они легче вашей? Вы занимались проектом какой-нибудь сложной системы, как инженер, или сдавали квартальную отчетность, как бухгалтер? С чего это вы решили, что это так просто? А за компьютером по 8-12 часов в сутки 20-30 лет подряд не пробовали «сидеть»? Так что нечего считать свою работу подвигом!

      Ответить
    • Антон

      12:51   29.11.2016

      И ещё… В советское время врачи и педагоги выходили на пенсию, как все — в 55-60 лет, а трудолюбия и ответственности у них было побольше, чем у нынешних.

      Ответить
    • Татьяна

      10:58   30.12.2016

      Да уж, как учителя готовят к ЕГЭ — это мы знаем (заплатите дополнительно — и будете подготовлены, а если нет оплаты, то сидите и обучайтесь сами с детьми). А у нас ведь бесплатное обучение в стране. А ведь готовить детей к ЭГЭ и участвовать в его проведении — это их прямая обязанность. Как сказала наша учительница по русскому, «какую мне платят зарплату, на столько я вас и буду обучать». Такое складывается впечатление (по поводу) льгот, что все остальные не работают, а только штаны просиживают. И врачи наши тоже про «клятву» давно забыли, раз уже если они принимают больных и оперируют — и это считается заслугой, а не их прямыми обязанностями.

      Ответить
  • Наталья

    13:08   24.11.2016

    К 47 годам здоровье уже не радует, лишний раз отпроситься к врачу или взять больничный — это просто катастрофа, выкинут как отработанный элемент! Какое повышение?! Как бы до 55 доработать…

    Ответить
    • Татьяна

      20:28   04.01.2017

      Абсолютно верно, но «голосовали сердцем, а не мозгами», вот и получайте звериный оскал капитализма, с рабочего места — сразу в крематорий.

      Ответить
  • Валентина

    12:14   25.11.2016

    Увеличивая пенсионный возраст, государство обрекает пожилых людей на голодную смерть. В 60 лет найти работу будет практически невозможно. Если в прошлые времена бабушки работали уборщицами, вахтерами, то теперь рынок труда уборщиц заполонили молодые женщины из Средней Азии, а вахтерами работают молодые, здоровые мужчины — и называется это теперь по-другому. Вряд ли в 60-65 лет кому то дадут работать по основной профессии (бухгалтер, например) да и сам не сможешь. Учитывая нововведения ИФНС — эта работа теперь стала сущим кошмаром, даже у молодого человека голова треснет. А пожилым — инсульт обеспечен. Вот и действительно, пенсия уже будет не нужна. Похоже, для этого все и делается, чтобы естественным путем сократить численность пенсионеров.

    Ответить
  • Александра

    12:30   30.11.2016

    Это просто издевательство над народом! Ждешь 55 лет, как манну небесную, здоровья нет, а тут ещё собираются накинуть годик-другой! Полстраны льготников-пенсионеров и липовых инвалидов, разберитесь для начала с ними!

    Ответить
    • Марина

      16:34   30.11.2016

      А роль бабушек? Забыли, что молодым семьям нужно с детьми помогать, чтобы они работали? А кто будет помогать, если бабушка сама на работе до 65 лет? Так и рождаемость опять упадёт!

      Ответить
  • Галина

    10:27   11.12.2016

    Я 1968 года рождения. У меня было счастливое детство. А дальше…. Дальше перестройка… Молодость отняли. Сокращения. Задержка зарплат по году. В магазинах пусто. Дальше… Начала появляться работа, но…. Возраст! Никому не нужны люди, кому за 30… Стали ждать, как Бога, пенсии. Но опять облом! Теперь нам повышают пенсионный возраст. Моё поколение пролетело, как фанера над Парижем! Зачем родились? Для чего живём? Обидно!

    Ответить
    • Вандик Галина

      17:25   11.01.2017

      Я тоже 68 года рождения, три года назад с трудом устроилась на работу. Если нам увеличат возраст выхода на пенсию, нас обрекут на голодное существование. Мы и сейчас в наших маленьких городах на маленьких пенсиях и зарплатах… Они бы урезали зарплату депутатов и сразу бы пополнился бюджет на очень приличную сумму; они не живут как мы на зарплату в 15 000 и как наши родители на пенсию 6 800!!!

      Ответить
  • Верунчик

    12:40   12.12.2016

    Бл*ха-муха, я решила на пенсии внуков нянчить, а меня так обломали. Спасибо. Так почему нельзя материться в лицо депутату ? Я бы ему сказала кто он есть. Кто эти законы выдумал, чтоб его мама лет так 80 работала. Или у него мамы нет?

    Ответить
  • Людмила

    16:30   12.12.2016

    Возмущению нет предела… Неужели нет другого способа пополнить бюджет? А почему не вводится прогрессивный налог? Ну как же, заплатить 30% вместо 13% с миллиарда, это же невозможно так обидеть себя любимого! Проще заставить голытьбу работать до гробовой доски…

    Ответить
  • Нина

    09:01   13.12.2016

    Я 1966 года рождения. В своё время лиц, старше 1967 г.р., непонятно по какой причине отсекли от накопительной системы, очевидно посчитали, что наша возрастная группа будет выходить на пенсию по «старой» системе и копить нам уже поздно, хотя до общепринятого пенсионного возраста оставалось 10 и более лет. А теперь нам хотят увеличить пенсионный возраст? Должна же быть хотя бы элементарная справедливость! Оставьте в покое наше поколение, пусть выходят на пенсию позже те, у кого есть накопительная часть!

    Ответить
  • Лариса

    21:41   14.12.2016

    Я 1962 г.р. В 2017 году планирую оформить пенсию. Но!!! Я жена военнослужащего. Вопрос к тем, кто «сочинил» закон, по которому делают расчет размера пенсий: почему выбрали для расчета годы, когда в стране разруха, нет работы и не платили народу?! Мы действительно выживали, нам платили нищенские зарплаты. И теперь на выходе и пенсия ниже прожиточного минимума, так как я тоже была, как и многие женщины, женой офицеров, служили в армии. И теперь оказывается, что мы же и виноваты, что армия не делала в ПФ страховые отчисления. У меня и получаются эти годы 2000-2001 служба и все по 0. Дайте справку за 5 лет подряд мне говорят в ПФ. А пять лет подряд у меня получаются только служба в армии. Так как мы по службе переезжали каждые 4 года. И только после 2002 года я стала работать после увольнения из армии в учреждениях гражд. службы.

    Да обидно, что у нас в стране не думают о своем народе. У меня, имея стаж более 33 лет, пенсия светит в 7 тыс. по расчету, непонятном никому. Пусть проживет тот депутат на эти деньги. Я ему это желаю. И отдыхает на них, и лечится, и за квартиру и ЖКХ заплатит.

    Ответить
  • Илья

    12:44   16.12.2016

    Хотелось бы знать, кто и каким образом подсчитал, что выросла продолжительность жизни. Наши статисты нарисуют что угодно, хоть 90 лет! В реальной жизни мы видим совсем иное: онкология, болезни сердца, сосудов все молодеют. А какие-то «умники» талдычат о повышении пенсионного возраста! То есть с работы сразу на кладбище…

    Ответить
    • Вандик Галина

      17:33   11.01.2017

      А у меня муж так и пошел. В мае на месяц попал с работы в больницу — оказались большие проблемы с сердцем. К сентябрю дали инвалидность, с работы сразу попросили, пенсию получил 29 сентября, а умер 12 декабря и было ему 47 лет. На похороны нам государство даст 6 тысяч, а не 5 миллионов, хотя потратили 50 тысяч! И теперь мне года два выплачивать кредиты — вот вам и продолжительность жизни!

      Ответить
    • елена

      16:51   13.01.2017

      Мне 47 лет. работаю техничкой в училище 11 лет, спина и поясница отнимаются… Сейчас еще давление… А как дальше? Просто наложить на себя руки и всё. Что же это правители с нами делают? Чтобы деньги не платить?

      Ответить
    • ВИКТОРИЯ

      19:51   13.01.2017

      Я полностью с вами согласна! Мне 53 года, мои ровесники (одноклассники, друзья моего возраста, да и просто знакомые) давно лежат на кладбище. В России продолжительность жизни очень маленькая, люди не доживают до пенсии, а нам с телеэкрана говорят, мол продолжительность жизни растет… Пусть съездят на кладбище и посмотрят по умершим, в каком возрасте они умирают. Позор какой-то.

      Ответить
  • владимир

    05:51   28.12.2016

    Натуральный геноцид, ползучий, циничный под благообразные лживые комментарии об увеличении продолжительности жизни, продуктивности и прочей ереси. Современные буржуи, капиталисты и власть имущие народ считают за быдло, а пенсионеров — за никчемный балласт. Загонят в стойло и будут выводить себя обрабатывать. Совсем не думают о своей душе, ну не утащут ведь в гробину наворованное. Ни одному не удалось. А вот проклятия миллионов на свою голову и голову своих близких точно приобретут.

    Ответить
    • Марина

      11:15   01.01.2017

      Точнее и не скажешь! Браво!

      Ответить
  • СЕРГЕЙ

    09:59   28.12.2016

    Повышение пенсионного возраста делают для того, чтобы люди не доживали до пенсии, какая экономия бюджета?!

    Ответить
  • Любовь

    16:23   01.01.2017

    А вот я 1993 года рождения и мне страшно дожить до того времени, когда нам начнут начислять пенсии. И страшно за маму, которой 49 лет, что будет дальше? Надо деньги людям своим давать, а не другим странам раздавать. Владимир Путин, мы приглашаем вас пожить к нам в с. Гусиха годиков на 10. Захватите с собой депутатов. Может потом будете принимать нормальные законы для народа.

    Ответить
  • ola-la-la

    02:13   04.01.2017

    Урезали бы свои чиновничьи зарплаты — и на пенсию хватило бы, и бюджет страны в достатке был! Чтобы вам всей Думой на 5 тысяч в месяц жить!

    Ответить
  • Дмитрий

    18:31   09.01.2017

    Как считали нас рабами безропотными, так и считают. Женщин-то за что так? Как можно назвать наше правительство после этого? Зато рейтинги популярности растут, и во всем мире наше правительство стремиться быть к каждой бочке затычкой. Я просто разочарован. Слов нет, одна боль в душе за наших людей.

    Ответить
  • Тамара

    20:45   11.01.2017

    Я 1962 г. рождения. Для начисления пенсии берут 5 лет из 1990-х, когда в стране даже не было персонифицированного учета. Видимо, это делается сознательно. Я очень разочарована в нашем правительстве. На редкость циничное и лживое.

    Ответить
  • ВИКТОРИЯ

    19:26   13.01.2017

    Видать, они на кладбище не бывают… Продолжительность жизни низкая, мало людей доживают до пенсии. Видать, государству это выгодно — не платить. Пошел на пенсию и отправился в гроб на кладбище самый незащищенный слой населения России…

    Ответить
  • Галина

    21:02   14.01.2017

    Три раза писала свое негативное мнение… Не получилось отправить, может быть ЦЕНЗУРА… Настолько негативное… Св***чи, что еще сказать, все остальное выше уже сказано. Помрем на работе, лишь бы им было хорошо…

    Ответить
  • Ольга

    11:43   15.01.2017

    Я уже, слава Богу, на пенсии, «вышли» меня за месяц до пенсионного возраста. А сколько «вышли» в 53, на досрочную, когда убрали нашу службу… И где же вы, друзья-депутаты, будете трудоустраивать пожилых, больных людей, если молодые кочки пинают — работы нет. Все не могут быть торгашами — покупать некому и не на что. Одна у вас надежда, что люди просто не доживут.

    Мой муж отпахал 30 лет в металлургии, заработал все болячки, последние несколько лет больницы, рак и смерть. Брат — в 51 — рак и смерть. Хорошо сидеть в тепле и рассуждать, как должны люди впахивать, а вы попробуйте поработать. И не воровать. Стыдно слушать про эту чиновничью шваль, которые не знают, где спрятать ворованные богатства, а мы всем миром по копейкам собираем детям на лечение. Я бы таким отрубала руки, но ведь сколько безруких будет… И что ни закон, то дурь. Ну вы же тоже людьми когда-то были… Неужели так быстро забывается при таких-то зарплатах…

    Вот если бы депутаты получали 15 тыс., как наши рабочие, может быть не были бы так далеки от народа.

    Ответить
    • Алексей

      00:16   22.01.2017

      Всю правду говорите!!!

      Ответить
    • Елена

      09:34   01.02.2017

      Как верно! Что ни закон, то геноцид. Депутаты, которые должны служить в интересах народа, про народ и думать забыли! У сытных кормушек живётся безбедно. Люди работают, а до пенсии просто не доживут! Это и есть «экономия бюджета». Браво правительству!!!

      Ответить
  • An Tur

    20:52   15.01.2017

    Вместо повышения доли трудоспособного населения, улучшая жизнь народа, и вместо внедрения дорогой робототехники олигархи и чиновники хотят лишить пенсионеров возможности подрабатывать и выжимать силы из людей до их смерти. И это они называют социальным государством? Гы!

    Ответить
  • Дмитрий

    09:42   17.01.2017

    Мне 54 года. Пенсионный возраст повышать не в коем случае нельзя, это ничего не даст при нынешнем руководстве страны, т.к. продолжается дальнейшее увеличение разрыва благосостояния людей и приближённых к власти. Про увеличение продолжительности жизни это сказки наших статистов. Простые статьи пополнения бюджета:

    1. Государственная монополия на алкоголь, табак, природные ресурсы и недра. Запрет работы в сфере этой деятельности иностранных агентов. Распределение доходов от деятельности в этой сфере между всеми гражданами РФ.
    2. Ограничение максимального месячного денежного дохода (иными словами зарплаты) госслужащих (работников госкорпораций, депутатов и прочих) фиксированной суммой утверждаемой госдумой. К примеру на 2017 год установить 200 000 руб/мес. и контролировать соответственно расходы. Просто свыше таковой суммы без коррупции заработать нормальному человеку реально невозможно. Если это не так указывать места, где это можно сделать.
    3. Убрать все налоги и соответствующие ведомства, оставить только подоходный налог 13% как и раньше, который взимать на месте работы гражданина.
    4. Прекратить платить пенсии тунеядцам, только при подтверждении трудового стажа не менее 20 лет на реально существующих предприятиях и в организациях.
    5. Убрать персональные пенсии, ребята которым их назначают и при работе имели неплохие преимущества в оплате.
    Ответить
    • Лидия

      20:27   27.01.2017

      6. Убрать дешевую иностранную силу и ввести принудительное трудоустройство для тунеядцев «временно не работающих».

      Ответить
  • Татьяна

    06:05   18.01.2017

    Не понимаю, как связана продолжительность жизни и понятие «трудоспособность»? Если кто-то и стал жить дольше, это не значит, что он остался трудоспособным. Мне 50, и уже работать тяжело. Работать тяжелее с каждым годом: то новые стандарты, то новые отчеты, работы все больше прибавляется и за те же деньги. Женщине тяжело работать, особенно если климакс наступил. Ждешь уже эту пенсию, чтоб хоть как-то полегче жить, чтоб не надрываться на трех работах. Так нет, государству надо заставить мое поколение вкалывать до могилы. Может, нынешние пенсионеры и стали дольше жить, потому что так не работали, да и досрочные пенсии все пополучали?

    Ответить
  • Наталия

    18:19   18.01.2017

    В 52 года найти работу невозможно, везде возрастные ограничения. Как дожить до 55 и на что — не понятно. У нас в стране много полезных ископаемых, на которые можно прокормить пенсионеров, и не только их. Мы же помогаем всем, кроме своих, при повышении пенсионного возраста пожилые граждане останутся без средств к существованию. В настоящее время на пенсию итак прожить невозможно, что же будет потом? Спасибо нашему государству, что так о нас заботиться.

    Ответить
  • инна

    19:50   20.01.2017

    Мне интересно, если человек не доживает до пенсии, то те деньги, которые откладывались, могут получить родные люди? И вообще, выйдя на пенсию, можно ли сразу все деньги снять с пенсионного счета?

    Ответить
  • НАДЕЖДА

    15:53   21.01.2017

    Слов нет от возмущения! Я с 1964 гр, у меня складывается впечатление, что нас, которые родились до 1967 года, просто выкинули на помойку, выживать постоянно приходилось из-за постоянных политических переворотов. Кажется, про нас решили, что таким как я нечего привыкать жить хорошо и в старости. А то, что наша возрастная группа после голодного перестроечного периода выжила и заработала — никого не интересует. Кажется, что при составлении данного закона и его принятии думали больше о выгоде для государства, а не о нас — его гражданах. Стыдно должно быть им, но, к сожалению, это чувство им не знакомо.

    Ответить
  • Светлана

    16:09   21.01.2017

    На 100% согласна со всеми комментариями. Мне 45 лет. Жду не дождусь, когда пролетят 10 лет и я уйду на заслуженный отдых. Именно на заслуженный. Если прибавят еще 8 лет, а то и 10, это все -просто конец света. Очень бы хотелось, чтобы эти комментарии были прочитаны в правительстве, а то и самим президентом. Ну совсем не хочется верить, что там сидят одни бездушные люди.

    Ответить
  • Ольга

    16:13   22.01.2017

    В стране нужно сделать всего три вещи:

    • первое — ввести запрет на перевод денег в офшоры;
    • второе — продавать нефть и газ за рубли;
    • третье — ввести смертную казнь (в том числе за экономические преступления).

    Всё! А теперь подумаем: «Кто на это пойдёт?»

    Ответить
    • Саша

      14:47   02.02.2017

      Да, я с вами полностью согласен, без введения жестких мер у нас ничего не получится. А бояться вводить смертную казнь те же самые чиновники, у которых все в руках. Конечно, они стремятся повысить пенсионный возраст потому-что поустанавливали большие оклады для себя, а сделать надо ограничение, чтобы начальник или руководитель получал не более, чем в 10 раз от минимального заработка. Вот они тогда узнали, как выживают простые люди, которых обложили налогами и тому прочими поборами. Если наши правители не изменят свое отношение к людям, то нас ждет плохое будущее. Мне порой бывает смешно за рекламу на наших каналах, что газ, нефть — это национальное достояние, только этим достоянием пользуются единицы, народ быдло — им проще управлять. Вот мое мнение.

      Ответить
    • Елена

      15:06   04.02.2017

      Еще один пунктик к Вашим можно добавить: уменьшить зарплату всем чинушам, и убрать «отходные золотые парашюты» за разрывы контрактов с высокооплачиваемыми товарищами, и тогда точно всем хватит: и бюджетникам, и учителям с врачами, и пенсионерам.

      Ответить
    • Нильс

      06:32   05.02.2017

      Согласен, военным увеличить возрастной выход на пенсию, 45 лет и он пенсионер? Правительство дает команду на скопление средств частным образом — воруй на пенсию, отсюда будут создаваться офшоры и процветать коррупция. Правительство не несет ответственности за экономику, а грабит народ.

      Ответить
  • Olmuf

    16:36   22.01.2017

    Страшно подумать — 60-летний учитель, 65-летний врач… А ведь начнут поднимать пенсионный возраст именно с бюджетников. Их доходы самые прозрачные. Как надо ненавидеть Россию, чтобы так издеваться над «родными» рабами? А то, что мы рабы — это и козе понятно.

    Ответить
    • Лида

      20:33   27.01.2017

      Я работаю в сфере газоснабжения — целый день на ногах с тележкой инструментов, ломом и лопатой очищаю и проверяю люки на загазованность. Представить себя на этой работе в 60-65 лет — это страшно!

      Ответить
  • Лариса

    22:18   23.01.2017

    Полностью поддерживаю все выше перечисленное. В нашей стране все для других стран, а не для своего народа.

    Ответить
  • Ирина

    09:15   25.01.2017

    Просто возмутительно! При таком чудовищном воровстве государственных средств, как можно даже заикаться о повышении пенсионного возраста?! Вы только послушайте Кудрина — он как зомби только и твердит одно и тоже: «Для поднятия экономики надо поднять пенсионный возраст». А кто почти все средства резервного фонда вывел за рубеж и финансирует чужую экономику? Надо развивать свою экономику, тогда не надо будет тренировать пенсионеров!

    Ответить
  • рафик

    19:23   25.01.2017

    В 1967 г. мой отец вышел на заслуженный отдых, ему назначили пенсию в размере 118 р. при зарплате инженера 145 р., а уборщица тетя Клава получала 80 р. А что за пенсия сегодня? Объясните, пожалуйста, своему НАРОДУ!!!

    Ответить
  • Светлана

    22:09   25.01.2017

    Да правительство себе ни копейки не уменьшит зарплату, и так всё разворовали, что можно, загранице помогают для галочки — посмотрите, какие мы хорошие, а свои люди буквально выживают в своей стране, зарплату всем урезали, кроме госаппарата, все никак не нажрутся!!!

    Ответить
    • Нилс

      06:37   05.02.2017

      В своей стране народ правит, а не капиталисты, вывозящие свой капитал в страны НАТО.

      Ответить
  • евгения

    13:53   26.01.2017

    По плану мирового правительства, идет планомерное сокращение населения — это связанно с перенаселением, нехваткой продуктов в странах третьего мира, и Россия не является исключением. Многие наши слуги народа, являясь держателями недвижимости и бизнеса за границей, в постоянной заботе о нас и так предлагают сократить и без того низкие зарплаты простых трудяг, не забывая в то же время постоянно повышать себе и без того баснословные зарплаты. Попробовали бы эти законотворцы прожить на МРОТ, который они утвердили для нас — трудяг… Вот смеху-то было бы… Так что добро пожаловать в светлое будущее…

    Ответить
  • Александр

    22:27   26.01.2017

    К повышению пенсионного возраста Россия не готова. В настоящее время к 55 — 60 годам работники полностью вырабатывают свой ресурс. У нас не созданы условия для лечения и отдыха работников. В настоящее время многие пенсионеры подрабатывают охранниками, дежурными и т.п. Причем подрабатывают из-за того, что на пенсию 7000 — 10000 руб не проживешь. На хорошую работу пенсионера никто не возьмет, потому что из него уже выжали все соки, это уже не работник. После 45 — 50 лет на хорошую работу может устроиться только специалист очень высокой квалификации. А если мы поднимем пенсионный возраст, то этим решением просто увеличим армию безработных. Прежде чем увеличивать пенсионный возраст, надо создать рабочие места и улучшить уход за здоровьем нации. Увеличение пенсионного возраста проблему не решит, а только обострит.

    Ответить
  • Торбеева Елена Михайловна

    22:00   28.01.2017

    Проработала 28 лет честно в школе педагогом. Пенсия 6400р. и за проработанный год прибавляют по 150р., заработная плата 10000р., как жить дальше — неизвестно. Честно, не могу заработать даже минималку. А кто дома просидел по 10 лет, пенсию заработали больше меня. Спасибо всем руководителям, кто такие справедливые законы издаёт.

    Ответить
  • Александр

    00:20   30.01.2017

    Господа, деньги нужны на пении нужны? Так сделайте максимум пенсии 30 т.р., а то вашей антинародной политике предела не будет.

    Ответить
  • Ольга

    09:02   01.02.2017

    Безобразие! Нужно отстаивать свои права… Все на Европу смотрим, да там даже климатические условия другие, а у нас полгода в году зима. Воровать меньше надо и Олимпиады проводить, тогда на пенсии деньги найдутся.

    Ответить
  • Ольга

    09:25   01.02.2017

    До пенсии 2 года и 2 месяца, неужели все-таки поднимут пенсионный возраст?! Работаю, можно сказать, на улице, менять работу уже не имеет смысла, да и никто уже не возьмет.

    Ответить
  • Ольга

    10:31   01.02.2017

    Повышать пенсионный возраст надо только некоторым группам населения, работающим, например, в науке, ВУЗах. Там и так работают до смерти. А как работать на конвейере до 63-65 лет, если в 50 руки отваливаются. И где найти работу после 50 лет в моногородах, даже если очень хочешь работать?

    Ответить
    • Виктория

      14:41   08.02.2017

      И в науке, и в вузах в 60 уже тяжело работается, там острый ум нужен и инновации, а не старческий маразм. )

      А про заводы и конвейер согласна — люди гробятся всю жизнь, копейки получают, а у них еще и подмогу в виде пенсий хотят отобрать… Кто после этого в правительстве? Сидят на теплых местах, миллионами зарплату загребают, а у пенсионеров по 10 тыс хотят забрать. Может, уважаемые чиновники, вы лучше от своих зарплат откажетесь, вот будет экономия!

      Ответить
  • Ирина

    11:10   01.02.2017

    Это что же происходит, Украину кормим, Сирии помогаем, а своих пенсионеров душим. Это нормально? Может хватит работать на «публику», стоит обратить внимание на свой народ.

    Ответить
    • Алена

      08:31   04.02.2017

      Полностью согласна. Нас ненавидит собственное государство.

      Ответить
  • Римма

    09:49   02.02.2017

    Мне скоро исполнится 50 лет, в 46 лет был инсульт, выгнали (иначе на назовешь) с любимой работы, инвалидность не дали, уже три года не могу найти работу… Кому я нужна после такой болезни, если нет работы здоровым людям, если на родном предприятии стала не нужна, то кому нужна? А если ещё возраст пенсионный поднимут, что делать? Я до 55 могу не дожить, не говоря уже о дальнейшем повышении. Если честно, уже пожалела, что выжила после такого!

    Ответить
    • Нилс

      06:41   05.02.2017

      На это и расчет, чтоб не платить…

      Ответить
    • Виктория

      14:44   08.02.2017

      А наше государство именно этого и хочет, чтобы вы не дожили до пенсии… Представляете какая экономия для госбюджета, если вам ее платить не будут… Тысяч 200? А то и меньше… Это же деньжища, а то до миллиарда ворованного кому-то не хватает. )

      Ответить
  • Петрова Светлана

    11:45   02.02.2017

    Согласна со всеми комментариями. Куда не глянь у нас в стране — бардак и безнаказанность. Врачи не лечат бесплатно, а мед.клиники только УСЛУГИ оказывают за наши деньги. Меньше воровать надо. Наши люди работают для других стран, а не для себя. А по телевизору все рассуждают про Сирию. Обратите внимание наконец на внутренние проблемы страны, люди уже на грани социального взрыва!

    Ответить
  • Елена

    17:57   02.02.2017

    Я не просто возмущена, я в ярости. Какое повышение, какие 65 лет? Здоровья и так нет! Работаю в школе, да я к этому возрасту на второй этаж не поднимусь, а вместо очков буду использовать мощный бинокль. Да я как историк, все события перепутаю. А муж, ему 50, он уже работать не может, шейный остеохондроз, на лекарствах сидит. Пусть бы зарплаты у себя наверху посокращали, да с коррупцией бы боролись эффективно.

    Единственное, поддерживаю повышения возраста для госслужащих, в кабинете никто не устал сидеть и чай пить, и полицейским, а то посмотришь все такие кругленькие, упитаненькие, явно не от тягостного труда. Да и вообще, механизатор в 65 лет как работать будет, на деревне от тяжелого труда мужики уже в 50 выглядят на 70 лет. А молодежь куда пойдет работать, если везде будут пенсионеры? Да и обидно — одни в 55 и 60 на пенсии сидят уже, практически «коммунизм» у них наступил, а у других вдруг столько здоровья прибавилось, что они готовы пахать и пахать. Как не привести строчки «от работы дохнут кони, а я маленькая пони на работе и помру»…

    Ответить
  • Елена

    22:33   02.02.2017

    Пенсионный возраст повышать нельзя до 60-65 лет. И так люди мрут, не дожидаясь этих лет. В первую очередь повысить пенсионный возраст надо правоохранительным органам, судьям, педагогам. Вон сколько денег освободиться! Почему об этом не говорят?

    Ответить
    • Надежда

      14:36   04.02.2017

      Не зря в советские годы установили нынешний ценз выхода на пенсию, в том числе и льготной. Это сейчас уроды и воры пришли к власти и все больше загоняют людей в рабство. А педагогам стаж увеличивать — вы просто не работали педагогом. Родители сейчас одного родного своего чада вытерпеть дома не могут и в выходные бы в садик впихнули. А педагоги с 25-30 чужими детьми, поверьте, за 25 лет выгорает. Спросите, почему же работаем на пенсии? Да была бы достойная пенсия, сидели бы и отдыхали бы дома, а на педагогическую пенсию в 5000-6000 не проживешь.

      Ответить
    • Светлана

      23:28   06.02.2017

      Вам бы поработать педагогом в школе. Жизнь сладким медом не покажется. Бедные учителя скоро убегут из школ, молодые кадры не идут работать в школы. Так что прежде, чем написать о категориях граждан для повышения пенсий, подумайте.

      Ответить
    • Виктория

      14:48   08.02.2017

      А педагогам зачем? Думаете легко учить детей за копейки? Я полгода поработала и убежала из школы, у меня нет столько нервов, их вообще раньше нужно отпускать. Может просто на свиту короля тратить меньше надо…

      Ответить
  • Алена

    10:20   03.02.2017

    Чиновники — это трутни, пишущие законы, по которым человеку не прожить. Почему у министров жалованье постоянно и независимо от того, хорошо или дурно живется населению. Вот если бы квота жалованья бюрократов колебалась вверх-вниз в зависимости от уровня жизни народа, тогда бы эти дураки меньше писали законов, а больше бы думали. (Отто фон Бисмарк)

    Пусть чиновники берут к себе на работу 63 летних мужчин и женщин — личного водителя, секретаршу, домработницу. Госслужащие хоть пенсию нормальную будут иметь, если доживут. А простым смертным мало того, что дожить надо до пенсии, так потом ещё выживать на те крохи, которое государство и пенсионный фонд кинет. Почему наше государство так ненавидит нас?

    Ответить
  • Татьяна

    12:07   03.02.2017

    Я с 1964 года к этому возрасту уже, как правило, по несколько хронических заболеваний: гипертония, хондроз, плюс ко всему у женщин в этом возрасте мучает климакс. Работать просто невозможно, не знаешь, как дождаться этой пенсии, чтобы ноги не протянуть. Лечиться денег нет, так как все лечение платное. О каком повышении возраста может идти речь? Дайте людям спокойно дожить, не отбирайте последнее, иначе это будет катастрофа для большей части населения.

    Ответить
  • Марина

    15:34   03.02.2017

    С увеличением пенсионного возраста в России упадёт рождаемость ,так как женщины будут думать, как рассчитать свои силы до 63-65 лет. Знаю многие молодые семьи, которые уже задумались о появлении второго ребёнка. В России рожают ведь в основном не госслужащие, занятые своей карьерой, а простые женщины из трудового народа.

    Ответить
  • Карина

    16:13   03.02.2017

    Полностью согласна со всеми комментариями!!! Если произойдёт повышение пенсионного возраста в стране, где даже после 40 лет уже трудно найти работу (чего говорить о 60 летних), будет полный… К чему мы катимся: суды не работают, цены растут, пенсии мизерные, везде ущемление прав человека. А в думе так красиво поют!!!

    Ответить
  • Марина

    19:26   03.02.2017

    Зачем прибавлять пенсионный возраст. Правительство не думает о своём народе, в деревнях работы нет, люди в деревнях ели выживают, все поразволили — фермы, свинофермы. Мне 50 лет, я жду эту пенсию, а если прибавят её — мне бабушке придётся ездить в Москву, зарабатывать копейки. И где гарантия, что работодатель возьмёт меня в таком возрасте на работу? Мы-то ладно, дети наши как будут жить? Прежде, чем принимать какое-то решение, правительству надо не у депутатов спрашивать — а у простого народа, хотят ли они поднятия пенсионного возраста или нет.

    Ответить
  • татия

    20:31   03.02.2017

    Не буду голосовать ни за одного урода принявшего эти законы. Чинушам с их зарплатами и тяге к воровству нужно не пенсионный возраст увеличивать, а ставить перед выбором — пенсия или оклад, они только рады хоть до ста лет задницы отсиживать на казенных харчах, мр**оты…

    Ответить
    • Марина

      12:08   06.02.2017

      Госслужащим правильно подняли, вернее поджали вторую пенсию и будут платить её только с 65 лет. Я считаю, что им с их зарплатами в 40-50 тыс. руб. в месяц (это в среднем у среднестатистического городского госслужащего) вообще не надо платить вторую пенсию, так как с такой высокой зарплаты у них и так будет хорошая пенсия.

      Ответить
    • х

      18:14   19.03.2017

      Такую зарплату получают офицеры, а младший состав 18000-25000 руб. и оставляют все здоровье.

      Ответить
    • владимир

      19:56   01.03.2017

      Возраст выхода на пенсию повышать нельзя! Работы для пожилых практически нет. Тогда необходима со стороны государства гарантия трудоустройства иначе народ начнет подыхать с голоду или воровать. Я предлагаю ответной мерой не ходить на выборы.

      Ответить
  • Ирина

    05:09   04.02.2017

    А как быть нам, деревенским жителям? Мне 52 и, отработав смену в детском саду, приступаю ко второй смене — дома огород, сад, животные. Ну ладно, от животины можно избавиться, а как же с остальным? Приходится топить печь, обрабатывать землю. Где взять силы на это в 60 лет? А у многих работа физически тяжелая — на полях. Почему о нас никто не думает? Горожане могут прийти с работы и на диван. А пенсию повысят, скорее всего, одинаково. Вымирание деревни еще больше ускорится.

    Ответить
  • Альбина

    06:53   09.02.2017

    Сначала необходимо обеспечить людей работой, рабочими местами, а уж потом озадачиваться повышением пенсионного возраста. На местах сидят дамы за 60 лет с 30-летним стажем, а специалист, окончивший ВУЗ, не может никуда трудоустроиться — мест нет, опыта нет — а где ж ему опыт-то нарабатывать?! И идут выпускники вузов в магазины, автомойки, СТО — жить-то на что-то надо!!! Правительство России о народе не думает! После 55 лет здоровье с нашей экологией УЖАСНОЕ! И кто до этой пенсии доживёт?

    Ответить
  • татьяна николаевна

    05:58   10.02.2017

    Нужно госдуме выплачивать зарплату в размере прожиточного минимума. Вот тогда и законы будут для народа, а не для «толстосумов», у которых от нашего обнищания только прибыль увеличивается.

    Ответить
  • Надежда

    11:40   13.02.2017

    Поднять пенсионный возраст можно только гос служащим. А простой народ не трогайте! Некому будет жить на пенсии. Или расчет именно на это???

    Ответить
  • татьяна

    12:02   13.02.2017

    Простых рабочих, занятых физическим трудом, уже ближе к 50-ти начинают всячески выживать, а потерявшие работу никому не нужны. Даже анкеты не рассматриваются. Теперь еще и мизерную пенсию по возрасту пытаются отнять. Молодцы! Отличное решение для того, чтобы и свои огромные оклады сохранить и стареющее население от стрессов и голода передохло.

    Ответить
  • владимир медяников

    17:52   13.02.2017

    Я 1963, жена 1970 г.р. По прогнозам во сколько выйдем на пенсию?

    Ответить
    • Наталья

      19:36   11.04.2017

      Вы в 65, жена в 63. Если не повезет — то и жена в 65.

      Ответить
  • Елизавета

    12:42   14.02.2017

    Ужас, какое повышение пенсионного возраста?

    Здоровье уже в 50 лет нет, врачи бесплатно не лечат. Была на больничном, они даже анализы не взяли, выписывают таблетки дорогие, чтоб заглушить болезнь и быстрей выписывают. Климакс у женщин никто не отменял, а это болезни и большие затраты на врачей.

    После 40 лет на работу не берут, а что говорить в 55? Умирать заживо без работы и пенсии от болезней — вот что предлагает правительство.

    Уважаемое правительство, вы придумайте как сразу умереть, не мучаясь? А то повышение пенсионного возраста — это мучительная смерть, как смертная казнь.

    Ответить
    • Марина

      19:21   25.04.2017

      А выход есть! Узаконить эвтаназию для доживших… Поколение наших детей 1984-1985 года рождения наше правительство (ни для кого ни секрет, что с подачи наших властьимущих в нашей стране) посадили на иглу наркотиков, а нас — их родителей доживших и похоронивших своих детей, посадить на иглу «в последний путь».

      Ответить
  • Gennadii

    07:12   15.02.2017

    Ясно? Будущего нет и не будет с такими правителями.

    Ответить
  • Игорь

    15:10   15.02.2017

    Почему-то я помню, когда проводились референдумы, а чинуши забыли. Проблема касается более половины населения страны. А вообще, в будущем каждый будет пенсионером — этот вопрос надо решать через референдум, пусть народ решает!!!

    А то у нас у чинушей из квартир вынося по 9 миллиардов, а пенсии платить нечем. Национализируйте. что растащили за эти годы НОВЫЕ РУССКИЕ, и всем всего хватит!

    Ответить
  • Наталья

    06:30   17.02.2017

    А еще у меня, например, появился резонный вопрос: а куда проваливаются деньги тех работников, которые не доживают до пенсии?! Их миллионы! Правительство, видимо, это за экономию не считает.

    Ответить
    • Егор

      15:01   13.03.2017

      Я считаю, что тех, кто не дожил до пенсии, должно хоронить государство.

      Ответить
  • Светлана

    16:15   27.02.2017

    Да, согласна со всеми. Работаю медсестрой с 19 лет, 2 года по уходу за ребенком, которые не входят в льготный стаж, и впереди такая безысходность… Не думала, что жалеть буду о том, что служила людям в государстве, которому на людей наплевать. Скучаю по советским временам, там чиновники так не наглели…

    Ответить
  • альберт

    22:26   28.02.2017

    Где это государство, и как это называется… Где-то с дуру воюют, отправляют гум. помощь за наш счёт. Все правильно, надо помогать, но опять же не за наш счет. Мне 56 и 9 лет после первого инсульта, группу не дают, потому что все здоровые, хотя те же врачи на группе. И вот думается — доживу ли я до пенсии?… Эти думари, которые в думе, пусть в своих карманах и в стране порядок наведут, тогда думать не надо будет как прижать нас — простых трудящихся. Скоро от безделья придумают за кислород брать плату. За державу обидно!!!

    Ответить
  • Ирина

    17:44   01.03.2017

    Ладно, допустим так надо, для государства. Ок, поработаем, старые-больные. Но вопрос — где? Господа законотворцы, попробуйте устроится на работу, как простой среднестатистический гражданин, после 45 лет. Не берут! Работодателям нужны молодые и шустрые сотрудники, а если нет молодых и шустрых, то гастарбайтеры с легкостью их заменят. А нас, 45-летних не хотят брать. А где же тогда работать 55-летней тетеньке? Уборщицей — силы уже не те, да и из средней Азии полно конкуренток. На кассу в супермаркет? Опять же средняя Азия рулит. Получается, ни пенсии, ни работы.

    У сельских жителей хоть какой-никакой огородик есть, а городским что делать? На что жить? Вот когда боле-менее сравняют условия оплаты и пенсии простых жителей (а не мифического стреднестатистического) и наших законотворцев, тогда что-то изменится. А до тех пор мы для них — отбросы…

    Ответить
  • Ирина

    21:29   03.03.2017

    Пусть правительство себе добавляет пенсионный возраст, они же не на станках работают, дороги не убирают, полы не моют. Пусть попробуют поработать физически в 65 лет на маленькой зарплате, когда уже куча болезней и не хватает денег на лекарства, а когда выйдешь на пенсию в 55 лет, можно ещё успеть себя хоть чем-то порадовать, когда есть зарплата и пенсия.

    Ответить
  • Елена

    20:43   04.03.2017

    Это просто очередное беззаконие, пусть повышают чинушам пенсионный возраст (они не изношенные,как мы), из нас наши работодатели все, что можно, отжали и еще хотят. ЗП белая и черная, а главное ведь все об этом знают. Вот кого нужно потрошить, чтобы налоги побольше платили, тогда и деньги будут в казне.

    Ответить
  • ГАЛИНА

    16:32   06.03.2017

    Выход есть — просто чинушей посадить на прожиточный минимум, пока они это не прочувствуют на своей «шкуре» с ними разговаривать бесполезно. А за взятки расстрел. Вот тогда у нас — смертных будет «просвет» в будущее.

    Ответить
    • Егор

      15:04   13.03.2017

      Правильно, но после 60 лет. И пусть попробуют дожить до 65!

      Ответить
    • Марианна

      15:05   05.05.2017

      Лучше не придумаешь

      Ответить
  • Лидия

    20:58   14.03.2017

    Какая глупость. Я канд.пед.наук, доцент, получающий зарплату в общеобразовательной школе в размере свыше 50 тыс. Зачем меня держать до 63 лет на работе, я не произвожу материальных благ, наоборот, выгодно мне дать возможность уйти на пенсию вовремя, выплачивая по 10 тысяч. Конечно, многие педагоги стремятся работать дольше, но я к их числу не отношусь. Думаю, что ни делается, все — к лучшему!

    Ответить
  • Валентина

    12:32   18.03.2017

    Прежде, чем такие законы принимать, надо головой своей думать. У кого-то работа сидеть на жопе ровно, а кто-то впахивает на стройках и других тяжёлых работах, да ещё до работы 50 км надо доехать и обратно, потому что в деревне работы нет. Так что не надо дурдом устраивать и театр абсурдов. Если на чем и надо экономить, так сделайте это прежде всего на зарплата депутатов, а то мы их избираем для того, чтобы они же нас в могилу загоняли.

    Ответить
  • Татьяна

    15:04   28.03.2017

    Господа законотворцы, а может вам пересмотреть вашу заработную плату? Уж очень она у вас непомерно большая. И экономия для государства, и, глядишь, не придется у люда рабочего терпение испытывать. А то ведь люди терпят, терпят…

    Ответить
  • Дуся

    15:43   03.04.2017

    Не вздумайте прибавить пенсионный возраст, людям когда отдыхать? А вот пенсионерам дайте одну зарплату и или работать, или отдыхать, тогда у вас будет прибыль. Было это в Советском Союзе.

    Ответить
  • Наталья

    12:48   04.04.2017

    Господа закономученики, что, устали спать и проснулись? Вы бы лучше в казну вернули все деньги «ЧЕСТНО ВАМИ ЗАРАБОТАННЫЕ», которые храните за рубежом. Надо же иногда делится, жадность фраера губит. А поднимать пенсионный возраст, это только сумасшедший может сделать и тот, кто физически не работал.

    Ответить
  • Галина

    12:25   07.04.2017

    Мой муж работает с 15 лет, 40 лет стажа, он дождаться не может когда наступит пенсионный возраст, чтобы не работать, еще 5 лет пахать. Зачем московские депутаты сравнивают с нами, если они получают зарплату в месяц 300 тысяч рублей и бесплатное обеспечение от государства, они могут до 100 лет работать. Зачем сравнивать Москву с другими регионами?

    Люди не доживают до пенсии, например, в Челябинской области нет никаких льгот, нет ветеранства, хотя человек работал 35 лет. Неужели не заслужили? Меньше воровали ли бы чиновники, тогда всем хватило бы. Простой народ пашет, а кто в роскоши купается. Надо чиновников садить, чтобы меньше воровали. Это бред, что хотят добавить пенсионный возраст. Простой народ задушили налогами, оплатой ЖКХ, кап. ремонтом и т.д

    Ответить
  • Ольга

    08:38   25.04.2017

    Получается, что платить пенсионные взносы вообще ни к чему? Хоть как нищета и надейся только на себя.

    Ответить
  • вася

    17:51   29.04.2017

    Почему эти сволочи поднимают пенсионный возраст? Да чтобы не было пенсионеров вообще, и чтобы им там было что воровать.

    Ответить
  • елена

    21:29   01.05.2017

    Ужас, у меня уже сейчас 2 хронических заболевания, и в мои 48 тяжело бывает. А до 65 я просто не доживу.

    Ответить
  • Анастасия

    14:43   05.05.2017

    Ну конечно, никто просто не будет доживать до пенсионного возраста. Это депутатам хорошо, а человеку, который проработал, к примеру, всю жизнь на заводе — это просто будет нереально, т.к. здоровье никто тебе не даст. Да и вообще, людей пенсионного возраста не особо хотят брать на работу.

    Ответить
  • Лариса

    10:44   06.05.2017

    Мне 53 года. Из них 10 лет — заболевание позвоночника (грыжи) и заболевание всех суставов (полиостеоартроз). С каждым годом эти заболевания прогрессируют, хожу с палочкой уже, без неё не могу ходить. Группу инвалидности не дали, до работы не дойти.

    Вопрос: если поднимут пенсионный возраст — где мне доработать можно до пенсии? А лекарства нужны каждый день. Кстати, в больницу не кладут — нет мест, а попросту вымогают взятку, а её тоже надо заработать.

    Ответ: если повысят пенсионный возраст, увеличится число суицидов, сердечных приступов и смертей от голода и от болезней.

    Вывод: зачем нам такое правительство? Думаю, если повышение всё-таки случится, многим просто будет нечего терять. Умное руководство никогда не допустило бы такой кошмар.

    Ответить
  • ЛЕЙСАН

    06:07   07.05.2017

    На западе на пенсию выходят и путешествовать начинают по миру. А наши пенсионеры вынуждены работать, чтобы на проживание хватало и на лечение, потому что к этому времени больные уже все.

    Ответить
  • Альфия

    11:38   08.05.2017

    Нам надо обидеться на Россию и всем уехать из этой страны. Пусть работают те, кто эти законы придумывает до пенсионного возраста. Посмотрим потом, какая страна предложит им помощь. Работаешь на двух работах за 7500, воспитываешь двух детей, платишь кредит — и ещё что-то умудряются придумать, чтобы было ещё тяжелее. А сами то в шоколаде живут.

    Ответить
  • Вероника

    10:58   11.05.2017

    Какой должна быть работа, чтобы доработать до 65 лет, вы себя-то слышите, господа чиновники? Вам надо, чтобы к выходу на пенсию человека разбил паралич или лучше, чтобы человек сдох, для вас это будет золотой человек, ему не надо будет платить пенсию. Мы и так работаем по 12 часов в день, не видя своих детей, не отдыхая, неужели мы не заслужили отдых? Дети и молодёжь деградируют от недостатка родительского внимания, т.к. родителям приходится всё время работать, чтобы выжить в это непростые времена. Я мать-одиночка, я работаю по 12 часов в день, мне 40 с небольшим, стажа уже 20 с лишним лет, уже всё болит, до 63 мы не доживём, чего вам и надо, господа чиновники, что и требовалось доказать. Но БОГ расставит всё по своим местам, каждому будет по делам его!!!

    Ответить
  • Вероника

    15:50   11.05.2017

    Увеличивайте себе пенсионный возраст, господа чиновники, вам его нужно увеличить до 70 лет, а мы простые люди работаем на износ по 12 часов в день за минимальную зарплату, вы попробуйте прожить на 10-15 тыс. рублей, из нас работодатели все соки выжимают, а вы предлагаете стране увеличить нам пенс. возраст до 63-65 лет и экономить на умерших гражданах. УБАВЬТЕ себе оклады и деньги появятся в бюджете, в СССР ТАКОГО БАРДАКА НЕ БЫЛО. Вы бы лучше с нищетой в стране боролись, а не дурью бы маялись.

    В регионах беспросветная нищета, работы нет, молодёжь спивается и деградирует, знаю не по-наслышке, сама прожила в регионе много лет, люди там существуют на 7 тыс. рублей. Придумайте наконец хоть один нормальный закон, а то хотят обложить налогом за малодетность, а на что глядючи рожать-то, на наши непростые времена? Я одна воспитываю дочь, мы концы с концами еле сводим, а вы налог на малодетность… Да рожайте вы сами, господа чиновники!!!

    Нам — простым людям и так нелегко, в СССР мы жили несравнимо лучше, хотя у матери я была не одна из детей и росли мы без отца, а сейчас не знаешь, как поднять одного ребёнка. Думайте головой, когда придумываете новые законы.

    Ответить
  • Елена

    21:47   11.05.2017

    Такое впечатление, что государство держится только на отчислениях в пенсионный фонд. Сейчас пенсионеров везде выживают с работы, а попробуй устройся в 60 лет! У консьержа зарплата упала до 8 т. р. Знают, что пенсионеров нигде не берут и этим пользуются работодатели. Надо бороться с черными зарплатами. Например, администраторы — девчонки в салонах черными получают 70 т. р., а белыми минимум 17 т. р. на случай проверки. В декрет уйти с ребенком — не на что жить. И так везде — уход от налогов поголовно. Вот где деньги, а не у пенсионеров отбирать.

    Ответить
  • Катя

    12:37   12.05.2017

    Сейчас в 2018 все дружно выберем президента Путина, и устроят нам кузькину мать правительство. И пенсионный возраст подымут, и налоги с 13% до 18%, оплату за ЖКХ и многое другое.

    Ответить
  • cвета

    16:23   12.05.2017

    Нельзя менять законы. Наше поколение должно по тем же законам выходить на пенсию, по каким начиналась трудовая деятельность. Тем, кто сейчас начинает трудовую деятельность нужно объяснить, в каком возрасте, какой стаж и прочие изменения в 2017 — вот тогда будет рождаемость населения и, соответственно, увеличение жизни. Сейчас из 100% лиц от 50 лет и меньше работает 20% и они, если просидели где-нибудь в теплом месте всю жизнь. Остальной народ живет за счет детей, дети семьи не заводят до 35 лет или вообще ни детей, ни брака. Я не хочу ругать правительство, они инопланетяне, бесполезно что-либо писать.

    Ответить
  • Евгений

    07:57   13.05.2017

    Повышение возраста выхода на пенсию в настоящее время (и даже в ближайшее) категорически невозможно, но самое главное — почему это проталкивают? Не хватает денег пенсионерам на маленькую пенсию? Зачем тогда проводят соревнования: ОИ, ЧМ, «формулы», универсиады и т.п., тратя триллионы? Не время.

    Правительство, придумайте стратегическое развитие — начните развивать промышленность, экономику, а не искать как у народа забрать деньги. Ведь самое простое — как всегда забрать у стариков, а теперь уже и у «предпенсионников». А ведь мы самая великая и богатая страна!!!

    Ответить
  • виктория

    22:05   13.05.2017

    Работаю водителем автобуса. Осуществляем городские пассажирские перевозки, и многие водители нашего предприятия сомневаются, что смогут пройти медицинский ежегодный осмотр на профпригодность в 65 лет. Работа не из легких. Медкомиссия не допустит до работы и что тогда?

    Чиновникам легко сидеть в своих кабинетах, а простым работягам здоровье позволит доработать до пенсии???

    Ответить
  • Ирина

    09:17   16.05.2017

    Надо не пенсионный возраст повышать, а убрать «липовых (льготных) пенсионеров». Их просто развели великое множество, зачислили туда кого надо и кого не надо, а увеличение может привести к еще большей смертности. Наше правительство везде трезвонят об увеличении прожиточного возраста. Видно даже в родительский день на кладбище не ходят, а надо бы. В церкви часто торчат, видно грехи за кражи замаливают.

    Ответить
  • Рая

    05:40   18.05.2017

    В связи с увеличением пенсионного возраста госслужащих в 2017 году планируется сократить расходы ПФР на 600000 млн. рублей — это всего лишь часть годовой зарплаты наших менеджеров, связанных с газом, нефтью и т.д. Так может, надо пересмотреть их зарплаты? Ведь недра должны принадлежать народу!

    Ответить
  • Лидия

    08:47   21.05.2017

    Глупость несусветная. Какая выгода платить мне 50 тыс.? Не лучше ли дать мне пенсию в 10? Где экономия? Лично я не собираюсь работать при достижении пенсионного возраста. Материальных благ я не произвожу (педагогика).

    Ответить
  • Анатолий

    10:02   21.05.2017

    Выходить на пенсию, и сразу в могилу. Ведь мужчины до 66 живут в среднем. Большинство законов, которое принимает наше правительство, попросту антинародные! Только ободрать этот народ несчастный и себе новых дворцов построить, да за границу денежки вывезти.

    Ответить
  • елена

    18:25   28.05.2017

    Если они это сделают… Слов нет, уроды и просто-фашисты. А кто может ещё до такого возраста пахать — пусть пашет. Такие вещи нельзя принимать без всенародного голосования.

    Ответить
  • елена

    18:35   28.05.2017

    Правильно женщина пишет, пусть все эти воры, там сидящие, вернут украденные миллиарды в страну и в пенсионный фонд, тогда всем пенсионерам и честным людям на все хватит!

    Ответить
  • Игорь

    10:47   30.05.2017

    Мне 50 лет, два высших образования (техническое и юридическое), живу не в Москве. Возмущению нет предела от всех этих Ваших законов и экспериментов! Над моим поколением государство начало изгаляться с 1983 года, когда приняло постановление об отмене отсрочек от обязательной воинской службы студентам, достигшим призывного возраста.

    Когда отслужил в армии и закончил с отличием вуз, в начале 90-х работы по специальности уже не было — в стране дефолт, перестройка, заводы стоят, зарплату не платят по полгода, всех сокращают, никого не берут. Выживал как-то 2 года, потом устроился в органы, до майора дотянул. В 44 года, как уволился из ОВД, уже любой работодатель разговаривать со мной перестал. 13 лет стажа в ОВД право на пенсию не дают.

    Кое-как с первым инженерным образованием устроился на завод слесарем механосборочных работ 4-го разряда, работал по две смены. Два раза в больнице отлежал, пока врачи не сказали менять работу, иначе без ноги останусь. Инвалидность мне с тромбофлебитом глубоких вен не дадут, пока ноги не отрежут. Уволился, опять год работу искал, получил лицензию частного охранника.

    Я не знаю как на этих ногах мне ещё 10 лет до пенсии достоять (так как сидеть на посту работодатель не позволяет, зарплаты лишает). Не нравится — уходи, но больше меня никуда не берут несмотря на образование и большой опыт работы, вопреки Вашим заоблачным теориям. Может из Вас кто похлопочет, а то вдруг не дотяну до 60 лет то? Или всё-таки повысите пенсионный возраст до 65-ти — ведь такой ценный кадр (а самое главное — всеми востребованный) на пенсию уйдет?

    Читать продолжение

    Ответить
  • Человек

    04:53   31.05.2017

    Похоже, эти толстосумы хотят вернуть крепостное право.

    Ответить
  • Анна

    09:49   31.05.2017

    Если мы люди не будем молчать и не дадим принять закон, увеличивающий возраст, то никакого увеличения не будет. Это не стихийное бедствие, которое приходит неожиданно и не зависит от воли человека, это беспредел всяких там Куриных и иже с ним. В общем, пусть только попробуют принять этот закон.

    Ответить
  • Марина

    12:36   31.05.2017

    Да и рожать-то никто не будет, так как все будут беречь силы, чтобы доработать, а то и дожить до пенсии. И на бабушек тоже надежды не будет, потому что бабушки тоже будут работать… Снизится рождаемость. А эмигранты из других республик не очень-то разбегаются работать на Россию — они у нас только бардак и криминал разводят!

    Ответить
  • Лара

    13:17   31.05.2017

    Вообще-то наше правительство должно бороться с коррупцией. Ведь очень многие предприятия в пенсионный фонд не платят, т.к. платят своим работникам в конвертах. Конечно, денег нет. Опять страдает народ. Вместо борьбы с мошенниками решили пусть страдает народ. Прибавить пенсионный возраст на 2-3 года куда еще не шло, но на 5-8 лет?!

    Ответить
  • НАДЕЖДА

    15:40   31.05.2017

    У меня 6 детей, во сколько лет я выйду на пенсию, когда 4 из детей уже взрослые, а на руках у меня ещё 2 детей, которым 8 и 4 года? Мне 41 год.

    Ответить
  • Сергей

    02:19   01.06.2017

    Поднимать пенсионный возраст только тем, кто в кабинете просидел и зарплату хорошую получал, а если до работяг дойдёт? У меня дядька в 50 вышел на пенсию по первому списку с двумя инфарктами. Люди гробят здоровье на производстве, с них выживают максимум и вышвыривают. По мне, так поднимать пенсионный возраст сейчас — это преступление против народа.

    Ответить
  • Дмитрий

    15:15   01.06.2017

    Необходимо всех заставить платить налоги, урезать з.п. дормоедам и все будет хорошо. Всего лишь необходимо сделать одну простую вещь — выработать реальную жесткую на гос. уровне стратегию и все. Но это никому не нужно в Правительстве. Им лучше ободрать народ…

    Ответить
  • Александра

    00:44   02.06.2017

    Как же я со всеми вами, ребята, согласна. Мне до пенсии ровно два года, всю жизнь пахала (стаж 36 лет) и вот на тебе, получи — работай еще 10 лет… Это безумие и издевательство над людьми! У меня многие подруги давно все больные и еле дотягивают, наверно, это в принципе необходимо, но делать это точно надо по-другому, а не издеваться над людьми за 50.

    Ответить
  • Елена

    15:41   02.06.2017

    Уважаемые господа!
    Обращение к тем, кто собирается поднять возраст пенсионеров, особенно для женщин. Складывается впечатление, что вы появились из пробирки. Вспомните, что вас родила мать, которая за вами ходила, на которой было все хозяйство и т.д., очень сильно сомневаюсь, что большинство женщин может позволить няню, кухарку, уборщицу… Вспомните, пожалуйста, о том, что в 55 лет у женщины критический возраст и большинство его переживают трудно, а с постоянным больничным на работе не держат, т.к. нужны рабы. Наверное для экономии, действительно надо повышать возраст, ну начинайте с молодёжи, чтоб они привыкали, с тех кто только что закончил школу.

    Ответить
  • Светлана

    13:22   03.06.2017

    Я работаю в системе жилищно-коммунального хозяйства вместе с мужем, мужу 48 лет. Мужики работают часто на улице, таскают тяжести, носятся по подвалам и чердакам, дышат горячим паром и канализационными водами. У всех межпозвоночные грыжи, паховые грыжи. Даже представить не могу слесаря-сантехника или сварщика, который будет в 65 лет таскать радиаторы, задвижки и с больными ногами бегать по этажам. Надо учитывать, что мы живем в стране, где 7 месяцев в году зима, холод. Что при зарплате в 15-18 тыс мы не можем съездить отдохнуть летом, что после того, как мы отработаем свою смену, нам приходится вкалывать дома — чистить снег, делать ремонт, пахать на огороде. И лечиться нам тоже не на что. Вся жизнь проходит на нервах, на экономии. И интересно, кто же нас будет держать на работе? Старых, больных, измученных и уже не сильно умных…

    Ответить
  • Галина

    20:08   04.06.2017

    Государство оторвано от действительности. Они не представляют, как живут простые люди. Я живу в областном городке, в котором закрыты все предприятия. На плаву осталось одно и то выкупленное Московскими деятелями, которые каждый месяц увольняют людей десятками. Предприятие еде телится. Людям работать негде. И как, извините, и где нам работать, если все предприятия разобрали на кирпичи, а оборудование продали на метал?!

    Мне 52 года, куда мне пойти работать, если у меня нет здоровья? У меня больные ноги, сахарный диабет и гипертония. Работодатели все частники и поэтому помахали мне рукой, мол нам нужны здоровые. Как и где работать до 63? Уехать на север на вахту я не смогу — туда едут молодые здоровые, в родном городе работы нет. Господа законодатели, постройте нам предприятия, дайте нам рабочие места, где мы сможем работать и зарплату не минимальную, которую нам платят господа работодатели из Москвы. А предприятия покупают именно они и потом их банкротят, набрав кредитов в банках.

    Ответить
  • Татьяна

    15:30   05.06.2017

    Может быть г-жа Г. поработает месяцок на заводе у станка и получит нашу зарплату? И до скольки лет она протянет? Вредность убрали, хотя условия труда остались прежние.

    Ответить
  • Василий

    06:24   07.06.2017

    Я не пойму, почему мы принимаем в страну богатых беженцев от повышенных налогов в своей стране (Депордье — Франция и т.д.), а своих олигархов правительство боится обложить повышенными налогами, чтобы решить пенсионные проблемы и государственные. Нефть, газ и все ресурсы России принадлежат народу, а не кучке олигархов. Где справедливость?

    Ответить
  • Борис

    22:40   07.06.2017

    Пенсионный возврат в России начнут поднимать сразу после выборов президента с 2019 года. В Белоруссии с 2017 его уже «плавно» поднимают. Перед выборами разыграют спектакль: депутаты или правительство внесут законопроект и предложат повысить пенсионный возврат, но как всегда в этот процесс вмешается президент и наложит вето, тем самым подняв свой рейтинг. Сейчас в СМИ идёт предварительное «прощупывание» реакции граждан на эту тему, постепенно готовят людей. Чиновники всех мастей говорят о необходимости этой вынужденной меры в непростых условиях кризиса. Они прекрасно знают сколько составляет продолжительность жизни людей в России, осведомлены о состоянии здоровья своих подданных, о том, что нормальной работы и зарплаты у основной массы людей в городах,та тем более в сельской местности просто нет, да и откуда они возьмутся. Заводы, фабрики, фермы — разграблены и уничтожены! Большая часть населения в кредитах и в долгах живут, а точнее существует от зарплаты до зарплаты! С выходом на заслуженную пенсию человек получает островок стабильности, небольшие средства к существованию не зависимо будет человек работать или нет. О каком повышении пенсионного возраста говорят эти господа — это будет последней каплей в чашу терпения народа.

    Ответить
  • Сергей

    23:38   07.06.2017

    За 2016 год средняя продолжительность жизни в России: мужчины — 59 лет, женщины — 73 года; 129 место в мире! Господа чиновники, правительство, Президент, повысьте продолжительность жизни мужчинам, а потом повышайте пенсионный возраст! А сейчас они в среднем по статистике до пенсии просто не доживают…

    Ответить
    • Инга

      07:33   16.06.2017

      Сергей, так к этому и стремятся господа капиталисты, чтобы умирали старики, не дожив до пенсии. Капитализм — это когда человек человеку волк, не забывай об этой истине. Старый больной раб уже не нужен, его уничтожат естественным образом. Ну что, идиоты, вспомните, как голосовали сердцем и орали — Ельцин, Ельцин! За глупость свою народ теперь умывается кровью.

      Ответить
  • Максим

    11:44   08.06.2017

    Скоро прямая линия с президентом России, а точнее 15.06.2017. Женщина задаёт вопрос: «У меня пенсия 8000 р., коммунальные услуги 5000 р., остаётся 3000 р. Как прожить 30 дней на 100 р., в день?» Очень хочется послушать ответ нашего Президента! Думаю, что ему вряд ли есть, что ответить. Поэтому этот вопрос ему не зададут!

    Ответить
  • Елена

    20:21   08.06.2017

    Данные статистики по средней продолжительность жизни женщин В России — 66 лет.

    Ответить

Поделитесь своим мнением

Ответы онлайн-консультанта на вопросы пользователей

или