• из числа пенсионеров в РФ составляют женщины
  • россиян продолжают работать после выхода на пенсию
  • пенсий по старости ежегодно назначаются досрочно

Бесплатная консультация

онлайн-юриста

Задать вопрос

Доплата к пенсии за детей пенсионерам

  • Свернуть
  • Развернуть
Навигация по статье
10 016 235

Женщины, имеющие одного или более детей (в том числе взрослых, рожденных в советское время до 1990-х годов или позднее) и вышедшие на пенсию по старости до 1 января 2015 года, могут получить прибавку путем учета в виде пенсионных баллов так называемых «нестраховых периодов», в которых они осуществляли уход за каждым ребенком до достижения им возраста 1.5 лет.

  • До 2015 года эти периоды учитывались только в трудовом стаже женщины и не влияли на размер устанавливаемого пенсионного обеспечения.
  • Теперь же, согласно новому закону «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, они могут быть учтены в виде пенсионных баллов, исходя из которых напрямую определяется размер пенсии (однако при этом на соответствующие периоды будет уменьшен трудовой стаж женщины, что может сказаться негативно на уже оформленных пенсионных правах пенсионерки).

Для получения добавки к пенсии за детей в 2020 году необходимо обратиться в органы Пенсионного фонда (ПФР) по месту жительства с соответствующим заявлением о пересчете или назначении новой пенсии в связи с заменой периодов, на основании которого сумма выплат может быть пересмотрена благодаря учету в баллах нестраховых периодов. Причем далеко не всегда это можно сделать в форме простого перерасчета — зачастую чтобы получить право на учет пенсионных баллов за периоды ухода за детьми необходимо полностью отказаться от ранее назначенной пенсии с заявлением о назначении новой, в которой вариант такой замены будет учтен, что может повлечь за собой значительные изменения пенсионных прав. При этом при перерасчете баллами будет уменьшен стаж (в том числе льготный, дающий право на досрочную пенсию).

В связи с этим пенсионеру к данному вопросу необходимо подойти ответственно — в случае отказа вернуться к прежним условиям выплаты будет невозможно!

Также необходимо иметь в виду, что размер возможной прибавки за детей будет строго индивидуален, и для его определения специалистам ПФР потребуется поднять выплатное дело и вновь провести объемную работу по расчету размера пенсии. Также нет никаких гарантий, что результат будет больше той суммы, которую пенсионерка уже получает в настоящее время.

По статистике, только 20-30% от общего числа обратившихся женщин по результатам такого перерасчета или переназначения получают прибавку к пенсии, и ее средний размер в большинстве случаев не превышает нескольких сотен рублей.

Кому положен перерасчет пенсии за детей?

Для матерей, вышедших на заслуженных отдых начиная с 2015 года, оба этих варианта (учитывать время, приходящееся на уход за детьми, как работу или рассчитать его баллами как «нестраховой период») уже были рассчитаны работниками Пенсионного фонда в момент назначения пенсии, и наиболее выгодный способ согласно новому закону уже был назначен им к выплате. Поэтому обращаться в ПФР с заявлением о перерасчет выплат с учетом времени ухода за детьми таким пенсионерам не имеет смысла.

Получить надбавку за детей могут только те пенсионеры, пенсия которым была назначена до 1 января 2015 года и которым будет более выгодно начислить пенсионные баллы за периоды ухода за детьми до достижения ими возраста 1.5 лет, что обычно справедливо в следующих случаях:

  • если в эти периоды у женщины были перерывы в работе — иными словами, если она вообще не была трудоустроена на момент рождения ребенка и до достижения им полутора лет (например, если пополнение в семье совпало с обучением женщины в училище, техникуме или вузе);
  • если женщина на момент рождения и осуществления ухода за ребенком была трудоустроена, однако замена периода работы «нестраховым периодом» (за который сейчас предусмотрено начисление пенсионных баллов) будет для нее более выгодна, что на практике часто распространено в таких ситуациях:
    • если женщина имеет 2 и более детей — иными словами, чем больше было рождено детей, тем больше за них может быть начислено баллов и тем более ощутимой может быть добавка к уже назначенной пенсии (однако всего по закону баллы могут быть начислены не более чем за 4 детей);
    • если при назначении пенсии учтенная заработная плата пенсионерки в период до 2002 года, на который приходился уход за ребенком до 1.5 лет, не превышала среднестатистическую зарплату по стране или не превосходила ее более чем на 20% (максимальные учитываемое соотношение заработка в действовавшем до 1 января 2002 года законе «О государственных пенсиях в РФ» было установлено в размере 1.2) — иными словами, если женщина в момент рождения ребенка имела невысокую зарплату по месту трудоустройства.

Как правило, в связи со всеми указанными выше обстоятельствами пенсия женщине в большинстве случаев до 1 января 2015 года назначалась в невысоком размере (на практике это обычно не более величины прожиточного минимума пенсионера — в большинстве регионов это 10-11 тысяч рублей по состоянию на 2017 год). Если такие обстоятельства имеют место, и у пенсионерки есть несколько взрослых детей, то перерасчет пенсии ей может быть выгоден. При учете баллами нестраховых периодов по уходу за детьми ей может быть назначена прибавка.

Если все основания в пересмотре размера пенсии у женщины имеются, однако результаты перерасчета все равно оказываются «со знаком минус», то работниками Пенсионного фонда будет вынесено решение об отказе, и размер выплат в меньшую сторону не изменится.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что существуют отдельные категории пенсионеров, которым подобный перерасчет вообще не положен по нормам законодательства:

  • получатели досрочных пенсий, которые на момент ее назначения не достигли общего пенсионного возраста и уже не работают (то есть не относятся к категории работающих пенсионеров) — в этом случае в результате замены трудового стажа пенсионными баллами они могут потерять право на досрочную пенсию из-за сокращающегося льготного стажа (это, в частности, справедливо для медицинских работников, учителей и других льготных категорий);
  • получатели государственных пенсий, установленных в фиксированном размере (в том числе за проживание на территориях, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС);
  • получатели страховой пенсии по потере кормильца (ситуации, когда само застрахованное лицо умерло или пропало без вести, а пенсионером является находящийся на его иждивении нетрудоспособный член семьи, факт ухода за детьми которого никак не влияет на пенсионные баллы умершего человека, из которых был рассчитан размер выплаты).

Сколько составит прибавка к пенсии пенсионерам, имеющим детей

Размер доплаты к пенсии за рожденных детей зависит от большого количества индивидуальных факторов. Даже при наличии одинакового количества детей у двух пенсионерок одного возраста в каждом конкретном случае размер прибавки будет отличаться, поскольку место работы, трудовой стаж, заработная плата и момент рождение детей у всех формируется индивидуально.

  • Такой перерасчет будет однозначно выгоден женщинам, которые на момент рождения и в течение первых 1.5 лет жизни ребенка не работали (например, получали образование). В этом случае у них просто добавляется новый, ранее неучтенный период, за который будут назначены пенсионные баллы.
  • Если же период ухода за детьми приходится на время трудоустройства матери, то он ей может быть зачтен только в одной из двух форм, наиболее выгодной в каждом конкретном случае (или в виде трудового стажа и получаемой в этот период зарплаты, или по новым правилам — страховыми баллами). При этом далеко не последнюю роль будет играть размер заработка женщины, полученный за «нестраховой период», а также насколько будет сокращен трудовой стаж в результате такой замены.

Согласно ст. 12 закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж с 1 января 2015 года наряду с периодами работы засчитываются периоды осуществления одним из родителей ухода за каждым ребенком до достижения им 1.5 лет, но не более 6 лет в общей сложности (т.е. не более, чем на 6 лет / 1.5 года = 4 детей).

При этом согласно п. 12 ст. 15 того же закона за периоды ухода за детьми до полутора лет с 2015 года может быть начислено следующее количество пенсионных баллов (см. таблицу ниже и пример расчета).

Таблица — Перерасчет пенсии женщинам за детей в 2020 году

Очередность рождения ребенкаКоличество начисляемых пенсионных баллов
за 1 полный годза 1,5 года ухода
на первого1,82,7
на второго3,65,4
на третьего или четвертого5,48,1
Пример

Например, прибавка к пенсии за 2 детей пенсионерам в 2020 году за периоды ухода за ними до достижения 1,5 лет была бы равна 2,7 + 5,4 = 8,1 балла. Стоимость 1 пенсионного балла с 1 января 2020 года установлена в размере 93 рубля. Иными словами, сумма доплаты пенсионеру может составить до 8,1 × 93,00 руб. = 753,30 руб. в месяц. Аналогичным образом максимальная доплата за 4 детей может составлять до (2,7 + 5,4 + 8,1 + 8,1) × 93,00 = 2259,90 руб.

Однако на практике величина прибавки при перерасчете в большинстве случаев оказывается гораздо меньше. Дело в том, что если в указанные периоды женщина работала, в результате такой замены размер уже назначенной пенсии будет уменьшен пропорционально величине полученного за этот период заработка. В связи с этим, например, на первого ребенка результат перерасчета может и вовсе оказаться отрицательным, поскольку в отношении него предусматривается наименьшее количество пенсионных баллов, и проводить такую замену будет экономически не выгодно (особенно в том случае, если мама работала на хорошей должности и получала высокую зарплату).

Иными словами, иногда периоды работы дают более высокую прибавку к пенсии, чем 1.5 года по уходу за детьми, поэтому замена этих периодов при перерасчете пенсии может получиться «со знаком минус» и приведет к уменьшению размера пенсии.

Согласно данным территориальных органов ПФР, по статистике только в 20-30% случаев от общего числа обращений женщина может получить доплату при перерасчете пенсии за детей, при этом средний размер прибавки составляет в пределах 100-200 рублей (хотя в некоторых случаях можно получить и более внушительную сумму, поэтому попробовать целесообразно).

Какие нужны документы для перерасчета пенсии матерям

Перерасчет размера страховой пенсии в связи с увеличением суммы пенсионных баллов (величины индивидуального пенсионного коэффициента — ИПК) за периоды до 1 января 2015 года производится в соответствии с п. 2 ст. 18 закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ. Он производится в заявительном порядке — т.е. пенсионеру будет необходимо направить в Пенсионный фонд заявление о перерасчете размера пенсии (форма заявления утверждена Приказом Минтруда от 19 января 2016 года № 14н), которое согласно п. 2 ст. 23 того же закона подается с одновременным предоставлением документов, необходимых для проведения такого перерасчета.

Также необходимо понимать, что перерасчет пенсии пенсионерам с 1 января 2015 года согласно ст. 34 нового закона «О страховых пенсиях» проводился на основании документов выплатного дела. Если каких-то документов, указывающих на осуществление женщиной ухода за детьми, при оформлении пенсии представлено не было, то они не могли быть учтены автоматически, и для учета в баллах периода ухода за детьми перерасчет будет необходимо делать в заявительном порядке.

Заявление можно подать при личном обращении в клиентские службы ПФР, а также через МФЦ. В настоящее время также имеется возможность обращения в электронной форме через «Личный кабинет» на портале госуслуг. Перед этим целесообразно записаться на прием и получить консультацию у работников своего отделения ПФР, по возможности — с проведением предварительных расчетов, которые подтвердят целесообразность подачи заявления в вашем конкретном случае.

Рекомендуется воспользоваться предварительной записью на прием (услуга предоставляется на официальном сайте ПФР без регистрации). Однако в некоторых регионах очередь по записи может быть занята на несколько месяцев вперед. В связи с большими очередями по вопросу перерасчета пенсии в отделениях Пенсионного фонда часто рекомендуют подавать заполненные заявления дистанционно, в том числе путем отправки по почте нотариальных копий необходимых документов.

При обращении с заявлением о перерасчет пенсии женщинам за детей необходимо предоставить следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина РФ), СНИЛС;
  • свидетельства о рождении всех детей (если они отсутствуют в выплатном деле пенсионера);
  • документы, косвенно подтверждающие достижение детьми возраста 1,5 лет:
    • если на свидетельствах о рождении проставлен штамп о выдаче ребенку паспорта, то будет достаточно представить только свидетельство с такой отметкой;
    • если такого штампа в свидетельстве нет, то можно предъявить любой другой официальный документ, выданный ребенку после достижения 1,5 лет (например, школьный аттестат об образовании, нотариально заверенную копию паспорта ребенка, его свидетельство о браке и т.п.).

В случаях, когда пенсионерка по каким-то причинам не может предъявить свидетельства о рождении детей (например, если дети выросли и уехали со своими документами в другой регион или даже покинули страну), то можно получить в органах ЗАГС справку о рождении ребенка.

Каких-либо ограничений по срокам подачи заявления о перерасчете законом не предусмотрено (иными словами, обратиться за перерасчетом пенсии можно в любой момент). Оно рассматривается не позднее 5 рабочих дней, отсчитываемых:

  • со дня приема заявления с полным набором необходимых документов, представленных по собственной инициативе заявителя;
  • со дня получения необходимых документов Пенсионным фондом по каналам межведомственного взаимодействия.

В случае принятия положительного решения перерасчет производится в общем порядке с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения.

Важно! Если периоды ухода за детьми совпадают с осуществлением женщиной трудовой деятельности, то перерасчет пенсии с заменой работы на «нестраховые» периоды может быть осуществлен только путем отказа от ранее установленной пенсии, что может повлечь за собой существенное изменение пенсионных прав пенсионера. В этом случае к данному вопросу необходимо подойти более ответственно, поскольку после отказа получить пенсию на прежних условиях будет невозможно.

Полагается ли доплата к пенсии за детей, рожденных до 1990 г.?

Перерасчет пенсии за детей, рожденных до 1990 года, проводится в общем порядке — никаких существенных особенностей в этой связи нет и возраст детей никак не влияет на возможность учета в баллах периода ухода за ними до достижения 1.5 лет.

Доплата к пенсии за взрослых детей, рожденных в советское время, будет существенной в двух основных случаях:

  • если женщина в эти периоды не имела официального трудоустройства;
  • если она в это время имела невысокий заработок.

На практике добавка к пенсии за детей в 2020 году не будет возможна в следующих случаях:

  • если женщина вышла на пенсию, начиная с 1 января 2015 года (т.е. в 2015-2020 гг.) — в этом случае наиболее выгодный вариант уже был рассчитан и выбран автоматически при назначении пенсионного обеспечения, поскольку все необходимые документы уже есть в распоряжении работников Пенсионного фонда;
  • если женщина имеет всего одного ребенка (пенсионные баллы за первого ребенка минимальны и прибавка за них обычно полностью «съедается» сокращением трудового стажа и приходящегося на него заработка);
  • если расчет пенсии женщине был изначально произведен по максимальному заработку, учитываемому до 2002 года (максимум на 20% больше от среднего по стране — предельное учитываемое соотношение заработка тогда было установлено в размере 1,2).
10 016 235

Комментарии (235)

Показано 235 из 235
  • Надежда

    Почему людям, работавшим на вредном производстве, нет доплат к пенсии?

    ответить
  • Дина

    Мне отказали, потому что ушла на пенсию в 50 лет

    ответить
    • Оксана

      Вам это не выгодно, так как скорее всего у Вас льготное назначение, и соответственно его не выгодно менять на баллы.

      Сейчас это реально выгодно тем, у кого детки родились, ещё когда мама училась в институте или не работала. Еще есть смысл узнавать и записываться на приём в Пенсионный фонд есть, если у Вас трое или четверо детей, т.е. суммарно декретный будет до 6 лет, и Вы старше 1961 года рождения. А что касается прибавка к пенсии за 2 детей пенсионерам в 2017 году… Если детей двое, то пенсионщики будут смотреть, что выгоднее: учесть 3 года декрета (в баллах) или 3 года общего стажа.

      И ещё: ограничений по использованию этого вида перерасчета нет. Вы можете подать заявление в любое время — хоть завтра, хоть в январе следующего 2018 года. И если перерасчет Вам будет выгоден, то Вас пригласят в клиентскую службу, чтобы оформить все документы. Если Вам его выгодно делать, те пенсия не уменьшается.

      Так как этот перерасчет заявительный, то добавка к пенсии идёт со следующего месяца следующего за месяцем подачи заявления. И не бойтесь, если Вам учитывать декрет для перерасчета пенсии не выгодно — никто Вам пенсию не уменьшит, даже если Вы обратитесь для консультации. Ухудшение пенсионных прав законодательство не допускает.

      ответить
    • Валентина

      Я 1957 г.р. Сын родился в 1980 г., декретный отпуск был 2 месяца. Дочь — 1998 г.р., удочерили её в 2000 г. Я брала отпуск на учебный год, но оплачиваемый. Что мне «грозит»?

      ответить
  • Людмила

    Я 1953 года рождения, дети 1973, 1976 и 1983. Стоит делать перерасчет пенсии за детей?

    ответить
  • Татьяна Викторовна

    Моя пенсия — 14200 руб. Трое детей (1971 г.р., 1979 г.р., и 1986 г.р.), со всеми сидела в декретном отпуске. В МФЦ у меня документы приняли, даже ничего не объяснив. Стаж непрерывный с 1969 г. около 40 лет. Могут ли мне уменьшить пенсию?

    ответить
  • Ирина

    Будут ли доплаты за детей пенсионерам, вышедших на пенсию по инвалидности?

    ответить
  • Наталья

    Маме 83 года, мы дети, рожденные в СССР. Я была рождена в первом браке, брат во втором. Мама меняла фамилию оба раза и документа о фамилии от первого брака нет! При заключении второго брака свидетельство о расторжении первого аннулировано и на руки не отдано. То есть у меня и мамы нет подтверждения родства! Как быть? Думаю, это не редкая ситуация.

    ответить
    • Анна

      Брать справку в ЗАГСе о смене фамилии

      ответить
    • Елена

      Вам нужно через свой ЗАГС затребовать справку о браке или о расторжении брака вашей мамы, в которой будут указаны нужные вам фамилии, чтобы доказать родство. На самом деле сотрудники ЗАГСов часто сталкиваются с такой проблемой, они сами знают, как её решить и какие запросы куда сделать.

      ответить
  • Валентина

    Один из двоих детей погиб в 2005 году. Полагается ли мне доплата к пенсии за двоих детей?

    ответить
    • Татьяна

      Мои сыновья, их двое, погибли. Года их рождения — 1978 и 1986. На пенсию я ушла в 2013 году. Как это будет рассматриваться?

      ответить
  • Людмила

    Я с 1957 г. рождения. Дети 1977, 1979, 1980 и 1985 года рождения. В это время я не работала, декретные не получала. Положена ли доплата к пенсии за детей?

    ответить
    • Анна

      Людмила, думаю у Вас есть хорошие шансы получить надбавку за всех деток.

      ответить
  • Лидия

    У меня трое детей (1971, 1975, 1987), при выходе на пенсию в 2007 г. ОТС был 31-02-03, и еще продолжала работать до ноября 2013 года. Положена ли мне доплата за детей?

    ответить
  • Наталья

    Мама 1946 г.р., у неё 6 детей — 1969, 1971, 1973, 1975, 1982, 1984. Вышла на пенсию в 50 лет, по детям. Положен ли ей перерасчет?

    ответить
  • Елена

    Хотела уточнить пару моментов… С 2014 года я живу в Израиле, сама родилась в 1958, в 1984 г родился один сын. С 1975 по 2010 год работала в МВД. Вопрос: чем мне грозит новый закон?

    ответить
  • Надежда

    Я с 1961 года, Дети 1980 и 1983 г. Стоит ли делать перерасчет пенсии за детей? Спасибо !

    ответить
  • Светлана Юрьевна Васенина

    Я 1961 г.р., вышла на пенсию в 51,5 лет. Выработан вредный стаж по второй сетке не полностью (9 лет, не помню точно). Общий стаж 28 лет. Дети 1981 г., 1983 г. и 1987 г.р. Моя пенсия вместе с доплатой до прожиточного минимума равна 8470 (сама пенсия 7100). Могу ли я рассчитывать на доплату (дети, рождённые до 1990г)? Спасибо.

    ответить
  • Арина

    Я пошла на пенсию 1 января 2015 года, пенсия 7 тыс. 400 рублей. Трое детей до 1985 года, один умер в 20 лет… Могу ли я рассчитывать на доплату?

    ответить
  • Валентина

    Если у меня пенсия 7180 р. с социальной доплатой 1230 р., и на момент рождения 2 ребёнка я ещё находилась в декретном отпуске по рождению первого ребёнка, каковы мои шансы на доплату?

    ответить
  • мила

    Я 1948 г.р., двое детей 1969 и 1972 года. Жила в Абхазии, а с 1983 живу в Москве с детьми. С 1999 года на инвалидности 2 гр. При назначении пенсии дети не входили в стаж. Положена мне доплата, подскажите? Спасибо.

    ответить
  • Тамара

    Ушла на пенсию 03.05.2016, дочь родилась в 1989 году. Указано, что кто ушел с 2016 года на пенсию, им уже учтена доплата за детей. Но я проработала всю жизнь, воспитывала дочь одна — но все равно начисленной пенсии не хватило даже до прожиточного минимума. Как такое возможно?

    ответить
    • Марина

      Тамара, скорее всего у вас при начислении пенсии учтена невысокая заработная плата.

      ответить
  • Ольга

    Я с 1960 г. рождения. Двое детей — 1980 и 1988 года рождения. Была в декретном отпуске у обоих детей, с младшим была в декретном отпуске до 7 лет. Я на пенсии по инвалидности (3 группа) с 2011 года, а с 26.03.2015 — года по возрасту (55 лет). Положена ли мне доплата к пенсии, если на данный момент у меня трудовая 6800 и ЕДВ 2000, общая сумма 8800? Спасибо!

    ответить
  • Валентина

    Я 1953 года рождения, дети 1978 и 1989 года. Как педагог я пошла на пенсию по выслуге в 45 лет, но продолжала работать, не прерываясь, до 56 лет. Т.е. окончательно вышла на пенсию в 2009 году. Будет ли мне перерасчет за детей?

    ответить
  • Марина

    Здравствуйте! Ушла на пенсию в 50 лет по северному стажу. Дети 1980 и 1982 года рождения. В декрете не была, т.к. училась. Дочери было два года, сыну три месяца, когда начала работать. Возможно ли получить повышение пенсии? Сейчас мне 55 лет. Заранее спасибо за ответ.

    ответить
  • Галина

    Я, как педагог, на пенсию оформлена по выслуге лет — то есть до наступления пенсионного возраста. Сейчас мне 56 лет, но я работающий пенсионер. Имею двоих детей (1983 и 1989 года рождения). Стоит ли мне писать заявление на перерасчёт пенсии за детей? Пенсия моя 12100 руб.

    ответить
    • Катя

      Вам из льготной стажа возьмут детей, в итоге права у вас по льготе не будет. Вам пересмотрят по новому закону, в итоге пенсия может стать меньше.

      ответить
  • Татьяна

    Я родилась в мае 1959 года. На пенсию пошла в мае 2014. Двое детей: сын 1979 г.р. (в декрете была до года) и дочь 1987 г.р. (в декрете была 11 месяцев). Положена ли мне надбавка к пенсии?

    ответить
    • Катя

      Берут 1.5 года всем. Даже если вы сидели меньше, то это не учитывается.

      ответить
  • Мария

    Первый ребенок, рожденный в 1980 году, умер в возрасте 1 год и 8 месяцев. Имею ли я право на надбавку к пенсии?

    ответить
  • Людмила Борисовна

    Ребенок рожден в 1978 году, в декретном отпуске была один год. Я педагог, на досрочной пенсии с 45 лет, но до сих пор работаю. Мне 60 лет. Общий непрерывный педагогический стаж — 40 лет. Положена ли мне надбавка к пенсии? Моя пенсия 9000 руб.

    ответить
  • Ирина

    Здравствуйте, ушла на пенсию в 50 лет, но ещё работаю. Ушла по северному стажу. С первым ребёнком 08.02.1985 г.р. декретный не оформляла, т.к. не работала. На работу вышла в апреле 1985 г. Со вторым 1988 г.р. и третьим 1991 г.р. оформляла декретный отпуск. Могу ли я получить надбавку к пенсии за детей?

    ответить
  • Валентина

    Моя пенсия меньше прожиточного минимума, и мне доплачивают социальную доплату. На момент рождения 2 ребёнка я ещё находилась в декретном отпуске по рождению 1 ребёнка. Каковы мои шансы на доплату?

    ответить
  • Ирина

    На пенсию вышла в 2009 году по минимальной сумме социальной пенсии. Дети рождения 1975 и 1984 года. Имею ли право на доплату?

    ответить
  • Елена

    Мама получает пенсию по потере кормильца, она 1938 г., есть дочь 1966 года. Имеет ли она право на получение перерасчета на детей?

    ответить
    • Катя

      Если она получает пенсию по потере кормила, значит ей назначена пенсия по стажу и з/п мужа. Для того, чтоб был перерасчет, от данной пенсии нужно отказаться, и назначать новую. В итоге пенсия может стать меньше, так как, скорее всего, ваша мама мало работала.

      ответить
    • Елена

      Мама 1938 г. рождения, имеет 3-х детей — 1961, 1964, 1972 гг.р. Имеет ли она право на перерасчет пенсии, и есть ли в этом смысл?

      ответить
    • Людмила

      Мама 1957 г. рождения, имеет 3-х детей — 1976, 1985, 1989 г.р. Имеет ли она право на перерасчет пенсии, и есть ли в этом смысл?

      ответить
  • Наталья Анатольевна

    Здравствуйте, я 1956 года рождения, 37 лет стажа, сын 1980 года рождения. Вышла на пенсию в 55 лет, в 2011 году. Начисление пенсии в 2011 году составило 7500 рублей с коэффициентом 0,9. Могу ли я рассчитывать на повышение пенсии за ребёнка, родившегося в советское время? Спасибо.

    ответить
  • Ольга

    Здравствуйте! Я 1959 г.р. На пенсию ушла в мае 2014 г., детей двое (1982 г.р. и 1986 г.р.). Была в декретном отпуске по полтора года с каждым. Пенсия — 7400 руб., и еще социальная доплата из соцзащиты 1400. Выгоден ли мне перерасчёт пенсии, и на какую сумму увеличится моя пенсия при перерасчёте? Приблизительно хотя бы. Стоит ли вообще заниматься перерасчётом?

    ответить
    • Катя

      Вам все равно доплачивают до прожиточного минимума, а прибавка к пенсии может составить копейки. В итоге все равно будете получать столько же.

      ответить
  • Ольга

    Здравствуйте! Я 1959 г.р., на пенсию ушла в мае 2014 г.р. Пенсия 7400 + доплата 1400 от социальной защиты. Двое детей (1982 и 1986 г.р.). Выгодно ли мне подать документы на перерасчёт пенсии?

    ответить
  • ЕЛЕНА

    Можно ли подать документы онлайн?

    ответить
  • Буланова ирина феликсовна

    Я 1955 года рождения, родила и воспитала 5 детей. Начислена пенсия с маленькой зарплаты. На пенсию вышла в 50 — как житель районов, приравненных к Крайнему Северу. Есть ли смысл обращаться в ПФР?

    ответить
  • Галина Мироновна

    Прочитав статью о доплате к пенсии за детей, пришла к выводу, что всё индивидуально может быть просчитано — вероятность прибавки есть, только если была низкая зарплата либо неработающему в период ухода за детьми.

    А получить ответ на свой вопрос можно только в Пенсионном отделении, где ваши документы хранятся по вашему лицевому делу. Поэтому задавать вопросы тут нет смысла — никто кроме специалиста Пенсионного вам не даст конкретного ответа. Гадание на кофейной гуще.

    ответить
  • тамара

    Я родила дочь 28.02.1990, вышла на пенсию в 2014 г. — пенсия с надбавками 8300 руб. Могу ли я рассчитывать на прибавку?

    ответить
    • Катя

      Если один ребёнок, то смысла нет писать заявление.

      ответить
  • светлана

    Имею двух детей, рожденных до 1990 г. Стаж более 30 лет. Ушла на пенсию в 50 лет (ребенок-инвалид) в 2014 году. Данные о зарплате утеряны в архиве, есть только стаж. Пенсия на сегодняшний день 7079,00. Положена ли мне прибавка?

    ответить
  • ольга

    Очередное очковтирательство перед выборами президента. Я уходила на пенсию с хорошей зарплаты в 2005 году, и мне назначили пенсию 2560 руб. — такую же, как уборщице. Только уборщице ещё дали Ветерана труда за работу по 2 часа в конце рабочего дня! А когда кадровичка мои документы подала, то с этого года это звание и отменили. Так что все дежурства в выходные и праздничные дни, до работы и после работы на благо государства, никак и никем не были оценены!

    ответить
  • Кристина

    Если у меня ребёнок, родившийся в этом году, и на него всё получает отец (он на пенсии по инвалидности), то он может сделать перерасчет или нет?

    ответить
  • Людмила

    Я вышла на пенсию в 2005 г. Средняя пенсия в то время была 2500. При расчете мне сказали, что у меня будет максимальная пенсия, но оказалось — 2000. Стаж общий — более 27лет. На момент начисления (брали размер ЗП за 2000-2001г, коэффициент по России был 1.2, а у меня был 1,8).

    На вопрос, почему пенсия даже не средняя, ответили, что от предприятия не было перечислений в ПФ. Но ЖД-транспорт — не частное предприятие. Сколько ни обращалась, все напрасно. Пенсию начисляли в Гулькевичском ПФР Краснодарского края. Есть ли смысл обращаться за перерасчетом (у меня трое детей: 1969 г., 1970 г. и 1974 г.р., не работала только после третьего ребенка)?

    ответить
  • Любовь

    Я родилась в 1951 г. Сын в 1974, второй сын — в 1982, но погиб в 2002. У меня льготная пенсия с августа 2002, но все это время я работала, до сентября 2016. Стоит ли обращаться в ПФР за перерасчетом? Во время рождения первого сына 1974 год я была студенткой.

    ответить
    • Татьяна

      Здравствуйте, скажите пожалуйста, Вы за сына получали соц.пенсию? Я пенсионерка, мне 65, в марте не стало дочери, и её сын (мой внук) проживает со мной с рождения. И дочь не выписывалась, даже выйдя замуж — ушла от мужа в 2002 г.

      Вопрос: я тоже могу подать по потере дочери? Внук получает пенсию по потере кормильца. Многое читала, но никто ничего не предложил, когда оформляла пенсию внуку. Ответьте, пожалуйста, на электронную почту: daniil-devil@mail. Татьяна.

      ответить
  • Олег

    С 2015 года, как вступил в силу закон 400-ФЗ, в Пенсионном фонде начали принимать за рождение детей стаж нестраховыми случаями. Но все в каждом случае индивидуально.

    Мы — «Центр проверки расчета пенсий», — проверили не одну тысячу таких вариантов, и далеко не у всех такой перерасчет привел к значительному повышению пенсии. Максимум — на 780 рублей, и это при наличии хорошего стажа и коэффициента заработной платы 1,2. Кроме того, на самом деле рождение берется до 31.12.2001 года.

    Другой вопрос — что ПФР постоянно недоплачивает и рассчитывает пенсии не совсем корректно. Это да, с этим мы сталкиваемся ежедневно! Есть такая статистика — в 84 случаях из 100 пенсия рассчитана неверно. Мы не говорим про баснословные суммы, но минимум у нас был 18 рублей прибавки, максимум — 4380 рублей. Это при том, что ПФР изначально отвечал нашим клиентам, что пенсии у них рассчитаны верно.

    Рекомендуем проверить всем мамам свои трудовые книжки и вспомнить зарплату — если у вас маленький стаж и средняя или большая зарплата, то не стоит ломиться в ПФР. А если стаж большой, то тогда стоит сходить в ПФР и попросить пересчитать все с детьми. Связаться со мной можно по электронной почте Oleg_Kachaev@mail.ru.

    ответить
  • Людмила

    Ещё одна очередная насмешка над пенсионерам. Кого не спрошу — всем не положено прибавки. Позор правительству!

    ответить
    • ирина

      Это точно — никому не положено!

      ответить
    • Анна

      Людмила, быть может так совпало, что тем, у кого Вы спрашиваете, действительно не выгодно произвести перерасчет? На самом деле большая масса людей право имеет, и перерасчет делается. Другой вопрос уже, кому и сколько добавляют.

      ответить
  • Елена

    Добрый день! Я вышла на пенсию в 2013 г. в возрасте 50 лет (ребенок-инвалид). Стаж более 30 лет. Имею двоих детей 1985 и 1993 г.г. рождения. Положена ли мне доплата?

    ответить
    • Анна

      Елена, Вы можете обратиться в ПФР по месту жительства с заявлением о перерасчете пенсии. Поскольку стаж у вас не льготный (дающий право на досрочную пенсию), вполне можно попробовать просчитать три варианта замены периодов работы периодами ухода за детьми.

      ответить
  • Marenovic Tatjana

    На пенсии с 2005 года, дочь родилась в 1986 году за границей, имеет русское гражданство. Могу ли я подать заявление на перерасчет? Моя пенсия 6900 руб.

    ответить
    • Анна

      Разумеется, Татьяна, Вы можете подать заявление. Сложно только однозначно ответить, не видя пенсионного дела, будет ли выгоден для Вас данный перерасчет.

      ответить
  • Генри

    Здравствуйте. Я пенсионерка 80-ти лет, инвалид третьей группы. Трудовой стаж 42 года. Родила двоих детей — 1963 и 1968. В декретном отпуске не была. Страховая пенсия 9300 и надбавка за возраст 4000. Стоит ли мне делать расчет доплаты? Спасибо.

    ответить
  • ольга

    Права та женщина, которая написала, что это просто насмешка над людьми! Уж больно много условий, чтобы получить эти несчастные гроши! Кого ни спросишь — никому не положено. Больше разговоров.

    ответить
  • Галина

    Добрый день! Прочитала статью о доплате к пенсии за детей. У меня их двое — г.р. 1976 и 1985. На пенсии с 2010 года. И как я поняла, если при пересчете окажется сумма пенсии меньше, чем сейчас я получаю, то пересчитывать в меньшую сторону не будут. Правильно ли я поняла?

    ответить
    • Анна

      Добрый день, Галина! Все верно. Вы ничем не рискуете.

      ответить
  • Любимова Татьяна

    А вот мне прибавка за двоих детей положена в сумме 1 руб. 65 коп. за двоих детей, рожденных до 1990 года! При этом отняли страховой стаж 3 года за эту сумму.

    Этот закон выгоден тем, кто вообще в это время не был трудоустроен. Вот так государство заботится о своих гражданах!

    ответить
    • Татьяна

      У меня дети 1977 г. и 1980 г., я вышла на пенсию в апреле 2007 г. С января 2006г. была в Центре занятости после «добровольного сокращения» по семейным обстоятельствам, и оттуда вышла на пенсию. Сумма 3552 руб. на апрель 2007 г., сейчас 14329,40 руб. + еще 773 руб. за связь, проезд. Ветеран труда и Ветеран УВЗ. Стоит ли заниматься этим, если у меня, как и у Вас, дети до 1990г?

      ответить
  • людмила

    Ерунда какая-то, прибавили бы всем женщинам, имеющих детей до 1990 года, по 500 рублей на каждого ребенка — и никаких перерасчетов делать не надо, и было бы хоть ощутимо. И не хаяли бы Правительство, как сейчас.

    ответить
  • Татьяна

    У моей свекрови 3 детей. Был еще сын, но умер, когда ему было 2,5 года. При подаче заявления на перерасчет надо ли указывать умершего?

    ответить
    • Анна

      Да, Татьяна, свидетельство о рождении на умершего ребенка предоставить нужно, ровно как и свидетельство о его смерти.

      ответить
  • галина

    Ничего не делается в стране для граждан. Очередная нае…

    ответить
  • Светлана

    У меня двое детей. С одним ребёнком в период по уходу до 1,5 не работала, со вторым работала, но с маленькой зарплатой. Стоит ли мне подавать в Пенсионный заявление о перерасчёте пенсии на детей? Стаж 16 лет.

    ответить
  • Зинаида

    Очередной жест аферизма властей перед выборами президента: Пенсионный фонд итак нас обманывает и платит копейки, а себе шикарные премии в конце года и другие привилегии в рублях! Ничего для народа, все скрывают и рычат как ведьмаки, когда к ним приходишь! Можно подумать, что они выйдут на пенсию богатой страны России и будут жить, как Медведев ))

    ответить
  • Татьяна

    Да что и говорить? Забота о нас просто классная!

    Стаж 31 год, на пенсию вышла в 2000 году, коэффициент был 1.6, а пенсия в итоге даже меньше средней. Обратилась в Пенсионный к начальнику — она предложила написать заявление, но пригрозила, что пенсия ещё и уменьшится. Слезы потекли, ушла не солоно хлебавши.

    Закон от 1991 году учитывал все, и до 1994-го года пенсии пересчитывались каждый квартал на коэффициент инфляции работниками собесов в количестве 3-5 человек без единого компьютера, и выплачивались вовремя. А сейчас штаты раздуты, у каждого компьютер, а толку — ноль! И чем дальше, тем хлеще. «Заботы» просто море!

    ответить
    • Тамара

      Да, полностью согласна… Двое детей, рождённых в советское время. В декрете почти не сидела — с 2-мя детьми всего год. Зарплата инженера была мизерная. Сейчас стаж больше 50 лет, а пенсия около 12 тыс.руб. Пыталась выяснить, есть ли надбавки за большой стаж и за детей — отвечали, что нет. Обидно при таком стаже получать такую мизерную пенсию… Приходится работать…

      ответить
  • Сальникова Нелли Васильевна

    Вышла на пенсию в августе 2016 года, общий стаж 36 лет. В расчет пенсии не вошел период по уходу за ребенком до полутора лет, рожденного в 1988 году. Неоднократно обращалась в ПФР с этим вопросом, но получала один ответ — что в этот период не было перечислений в обязательные фонды, которые начали образовываться лишь в 90-е годы.

    ответить
  • Людмила

    Вышла на пенсию в 2010 г. Детей двое, с 1979 г. — близнецы. Получаю только прожиточный минимум. З/плата была маленькая — то в архив не сдали, то в стаж не вошло… Пенсия 8540 руб. Согласна с вышенаписанным, стоит ли овчинка выделки…

    ответить
    • Ия

      Людмила, Вам будет выгодно. См. выше — выгодно, у кого маленькая пенсия, т.е. меньше 10-11 тысяч рублей по состоянию на 2017 год.

      ответить
  • Валя

    Я вышла на пенсию 3 января 2017 года, получаю 8000 рублей. Дети 1983, 1984 и 1988 годов. Могу ли я рассчитывать на какие-нибудь добавки?

    ответить
    • Анна

      При назначении пенсии, специалистом ПФР уже были просчитаны возможные 7 вариантов замены периодов работы периодами ухода за детьми. С 01.01.2015 года применяется данная практика. Перерасчет касается тех, кто вышел на пенсию до этой даты.

      ответить
  • Лидия

    В каких случаях не будет перерасчета пенсии за детей, рожденных в советское время?

    ответить
  • светлана

    Правильнее всего было бы просто добавить всем имеющим детей по сумме, пусть по 500 рублей — и все. Как трудно было родить в 1980 году! Не было ни пелёнок, ни молока. Магазины были пустыми! А роддом — как концлагерь! Вот и пожалели бы нас того времени.

    ответить
    • Ия

      Так думали то не о нас, а о наших гражданах с северного Кавказа.

      ответить
    • Елена

      Зачем все эти усложненные перерасчеты и «доплаты»? Для того, чтобы показать, что наши законодатели думают и заботятся о пенсионерах, а сотрудники пенсионных фондов заняты «серьезным делом»? Что такое перерасчет на 100-200 р., для которого нужно потратить кучу нервов и времени?! Если бы действительно хотели помочь, то не стали бы так все запутывать, а сделали бы все открыто и справедливо.

      ответить
  • Людмила

    А как быть моей свекрови? И вообще всем мамочкам, у кого детки-погодки? К примеру есть 2-е детей — один в ноябре 1976 родился, другой — в феврале 1978. На работу она вышла, когда второму исполнилось 8 месяцев, т.е. даже один полный год она не «ухаживала» за ним. Ей имеет смысл заморачиваться с перерасчетом?

    ответить
  • наталия

    Очередное издевательство над нами. Добавили бы на каждого ребенка твердую сумму — и все.

    ответить
    • Ия

      Так думали-то не о нас, а о гражданах с северного Кавказа. А там каждая пенсионерка получит доплату по 1909,49 руб.

      ответить
  • надежда

    Почему-то ни слова нет о матерях-одиночках. Мой сын также работает сейчас на благо России.

    ответить
  • таиса

    Надо ли подавать? Ребенок один, рожденный в 1975 г. Ушла на пенсию в 2007 году, пенсия 9300 рублей.

    ответить
    • Лариса

      У Вас перерасчета не будет, т.к. Вы вышли на пенсию после 1.01.2015. У Вас пенсия уже рассчитана по новой модели. И это учтено.

      ответить
  • Лариса Станислав

    У меня только старшая дочь дала свое свидетельство о рождении. Средняя в другом городе, не будет заморачиваться. А младшая сказала: «А что, тебе мало, куда ты деваешь». Не знаю, что и делать. А копии подавать, сказали, нельзя. А почему? Или мне в ЗАГСе уже не дадут? Кто с этим столкнулся? Или я одна такая вот невезучая…

    ответить
    • Любовь

      В ЗАГСе Вам выдадут не свидетельство о рождении, а актовую запись о рождении ребенка — вот такая справка и подойдёт для пенсионного фонда.

      ответить
    • Галина

      Вам можно взять справку из ЗАГСа о рождении детей.

      ответить
    • Лариса

      Выше написано, если вы не можете предоставить свидетельство о рождении, то можно получить справку о рождении ребёнка в ЗАГСе.

      ответить
  • Ольга

    Имею 3 детей до 90 г., старалась заработать побольше стажа для пенсии, да и не на что было их растить. Выходила на работу раньше срока. Имею звание ветерана труда края, получаю за это 275 р. Пересчитали пенсию за детей, сказали будет что-то около 25 р. И что теперь, если мой стаж уменьшится примерно на 3 года, то значит меня лишат звания ветерана труда и 275 р.?

    ответить
    • Надежда

      Если ребёнок родился в 1974 г., а умер в 1996 г., будет считаться? Всего трое тетей.

      ответить
  • Ирина

    Первый ребенок родился в 1977, второй 1979, третий 1985 году. Пенсия 9321.23 руб. На пенсии с 2014 года. Есть ли смысл трепать себе нервы?

    ответить
    • Ия

      Да. У Вас будет добавка.

      ответить
  • ольга

    Меня интересуют два вопроса… Если при перерасчете пенсия уменьшиться, будут выплачивать уменьшенную пенсию или оставят в прежнем размере? И второй вопрос — при перерасчете общий стаж уменьшается или остается прежний?

    ответить
    • галина сафронова

      Много пенсионных «благ » периода » В.П.» предоставлено гражданам РФ, но такой унизительной и циничной, как надбавка за детей, особенно циничной ещё потому, что касается слабого пола — нас, от кого единственно зависит благополучная демография страны, которой так лицемерно озабочен наш уважаемый Гарант, тех, кто вламывая дома и на работе, а то и двух, преследовал единственную достойную цель: родить здоровых детей, вырастить и воспитать их достойными людьми, подчас не благодаря усилиям властей, а вопреки им, потом, достигнув пенсионного возраста, тянуть очередную трудовую вахту, потому что 20 лет у власти главный рефрен её деятельности: «денег нет, но вы держитесь!» И не важно, когда и кем это озвучено, главное — это факт невозможности достойного проживания на пенсию, только её априори не хватает даже на самую аскетическую жизнь.

      Но почему-то ажиотаж по этой детячей надбавке возник именно сейчас на исходе 2017 г., хотя закон принят в 2013 г. Всполошились все, почему вдруг?! Вот публика гадает, выборы-выборы, началось — не началось. Началось, «девочки-припевочки», вы должны к выборам усвоить, как лихо о вас заботится сегодняшний Гарант, ведь вы его основная, самая дисциплинированная электоральная сила! Вперёд! К урнам! За того, кто поднял вас с колен! Спешите собрать документы!

      Как честный, здравомыслящий пенсионер, которой очень не лень по своей профессиональной привычке читать первоисточники, хочу предупредить сверстниц и тех, кто помоложе; тех, чей стаж заработан за период страны, включая Ельцина; чьи пенсии начислялись без детской добавки, но и без неё несравненно больше, чем при поднимателе с колен… Не парьтесь, не собирайте документы для этой издевательской акции, которая для вас есть ни что иное, как «эффект Каштанки», которой давали кусочек мяса на ниточке, чтоб вынуть его и посмеяться. Но ладно бы дали-вынули, но в этом случае, как, пардон, в еврейском анекдоте, утверждающем, что секс — это бизнес, на что мудрый еврей возражал — таки какой же это бизнес, если вложил больше, чем вынимаешь. Так вот, в этой акции есть ловушка, по которой вы можете, получив дитячью надбавку, существенно потерять часть имеющегося.

      Запомните главное: до полного подготовительного перерасчёта со всеми нюансами не делайте ОТКАЗА от стажа в пользу не страхового периода.

      ответить
    • Татьяна

      Спасибо Вам! Как вы правы! Может быть это поможет женщинам, мечтающим о прибавке к пенсии, спуститься на землю. А руководителям страны (депутатам и прочим министрам) может уже перестать позориться с этими унизительными перерасчетами и прибавками копеечными? Особенно поражает то, что нельзя вернуться к старой пенсии! Вот уж раздолье для работников ПФ! А не лучше ли было просто увеличить женщинам, имеющим детей, пенсии хотя бы на 1-2 тыс.руб. без всяких унизительных перерасчетов? Это что — бешеные деньги?

      ответить
    • Алевтина Ивановна

      Потому-то и не прибавляют 1-2 тыс.руб., т.к. это будет реальная прибавка и помощь пенсионерам. А они норовят запудрить мозги невероятными по сложности перерасчётами и условностями, чтобы запутать человека и оставить его с меньшей пенсией. И доказательство тому то, что нельзя будет вернуться к старой пенсии. Не верьте! Это ловушка!

      ответить
    • Валентин Петрович

      Не верьте! Хотели бы помочь, то просто добавили бы 1-2-3 тыс. руб к пенсии и всё. Без всяких мудрёных перерасчётов и создания очередей. А то сделают в предварительном перерасчёте ошибку или целенаправленно неправильно посчитают. Получится, что, якобы, пенсия будет больше. Вы напишите заявление, а потом выясниться ошибка. И останетесь с этой маленькой пенсией. Не даром же «вернуться к старой будет нельзя». Вот в чём ловушка! Что очень выгодно государству.

      ответить
    • Лариса

      Сначала воспользуйтесь предварительным расчётом. Если будет выгодно, то тогда и напишите заявление на перерасчет. Главное — пока не получите цифру на сколько изменится пенсия, не пишите заявления об отказе от первой пенсии, иначе мало ли чего, вернуть не сможете. Стаж может измениться, при предварительно расчёте Вы об этом узнаете.

      ответить
  • Галина

    Мне кажется,»овчинка выделки не стоит». Опять нас обманывают! Много шума — и ничего!

    ответить
  • Александра

    Работала учителем. Ушла на пенсию по выслуге лет до достижения пенсионного возраста. Трое детей до 1990 года. Двоих родила во время учебы в университете. Имею ли я право на перерасчёт пенсии и есть ли смысл подавать заявление?

    ответить
    • Любовь

      Сегодня была в пенсионном, сказали учителям и врачам не будет перерасчёта.

      ответить
  • Ольга

    Здравствуйте. Я вчера подала в отделение ПФ заявление о перерасчете размера пенсии за детей, а сегодня, внимательно прочитав вышеизложенную статью, передумала. Имею ли я право отозвать свое заявление?

    ответить
  • Вера

    Здравствуйте. Я на пенсии с 2008 года. При назначении пенсии периоды ухода за моими двумя детьми были включены в стаж до 2002 года. Могу ли я сейчас подать заявление на перерасчет пенсии по поводу замены стажа на баллы только для второго ребенка (3,6 x 1,5) = 5,4 балла, а уход за первым ребенком оставить в виде стажа? Такой вариант для меня более выгодный, чем баллы за обоих детей. Если такой вариант невозможен, то почему? В пенсионном законе N400-ФЗ о такой ситуации вообще ничего не сказано.

    ответить
  • Лариса

    Здравствуйте! Вот такой вопрос. Моя мама на пенсии с 2013 года, есть двое детей — 1985 г.р. и 1997 г.р., с обоими сидела в декрете по 1.5 год. Полагается ли ей какая-нибудь прибавка к пенсии?

    ответить
  • Evelina

    У меня двое детей — 1974 и 1981 г.р. По уходу находилась до года. Пенсия 10499, плюс ветеран труда 558 р. На пенсии с 2007 г. Есть ли смысл в пересчете?

    ответить
  • Людмила

    Здравствуйте. У меня трое детей: 1980 год рождения, 1983 год рождения, 1988 год рождения. Проработала учителем 33 года (с 1980 по 2013 год). Сейчас работаю в иной сфере. Имею ли право на льготу по прибавке пенсии за детей?

    ответить
  • Григорий

    Женщина 1926 года рождения родила в 1960 году 1 ребёнка-инвалида. По уходу за ребёнком ничего не получала. Ушла на заслуженный отдых в 1985 году. С 2005 года сама стала инвалидом 2 группы. Есть ли смысл обращаться в ПФ?

    ответить
  • Марджана

    Я инвалид 2-ой группы 3 степени с 2004 года. Имею 2-х детей 1993 и 1999 года рождения. Есть ли у меня право на надбавку по этому закону?

    ответить
  • Гузалия

    Могут ли оформить дети это повышение на мать без её присутствия?

    ответить
  • Гузалия

    Нас у матери пятеро. Можно ли обойтись предоставлением свидетельств о рождении только четырёх детей?

    ответить
  • Анастасия

    Моя мама на пенсии с 2014 года, у нее 4 ребенка рождены до 1990 и один в 1990 году, пенсия в размере 8523 рубля. Будет ли ней надбавка?

    ответить
  • Мила

    Здравствуйте! Бабушка сходила в пенсионный в городе Выборг и подала документы на добавку к пенсии за детей, рожденных до 1990 г. Ей сказали, что будут рассматривать, также ее предупредили, что дают эту надбавку не всем. Вопрос такой: возможно ли, что бабушке не дадут надбавку, даже если она подходит по всем критериям или права такого они не имеют?

    ответить
  • Марджана

    Здравствуйте. Я инвалид 2 группы 3 степени с 2004 года. У меня есть дети 1993 и 1999 года рождения. Имею ли я право на надбавку?

    ответить
  • Галина

    Полностью согласна с Галиной С.! Ситуацию можно описать примерно так: «Хочешь конфетку? Нет? Почему?» У меня двое до 1990 родилось. Была требовательна на период ухода. Муж по полгода в навигации. С детьми сама, одна. Бабушки-дедушки далеко, нянек нет, уехала по направлению института. Окончание второго отпуска по уходу совпало с денежной реформой, первыми волнами сокращений. Удержалась! Но… Из-за свистопляски с деньгами ушла искать лучшей доли. Не нашла! На пенсии с 2013. Муж все также с мая по ноябрь в отлучке. Пенсию начисляли с зарплаты, которую подавал предприниматель. Не нужно уточнять величину, просто скажу — 7400. Имею общего стажа 32 года. Это я к тому, что сейчас пьяницы и наркоманы рожают только, чтобы мат. капитал получить, а тут за пару сотен рублей идти удержаться, да и то, дадут или нет…

    Мало нас тогда с детскими пособиями пригибали. До сих пор помню: в соцзащите сидела на приеме заявлений от мамочек, расфуфыренная дама с кольцами чуть не на каждом пальце обеих рук. Как неудобно было у нее это нищенское пособие просить!

    Эх! Пишем-то мы пишем, только это читает? Разве нас кто поймет? На днях сюжет по ТВ показали: чиновника судили за взятки! Вроде дядька симпатичный, но ведь чем оправдаться додумался: решил взять, потому что ему скоро на пенсию, а с его какой-то зарплаты да на 13 тысяч пенсионных жить страшно! Вот и сподобился. Смешно и горько, и СТЫДНО ЗА РОССИЮ!

    ответить
    • Наталья

      А за народ, который все терпит, сколько его не наклоняй — не стыдно? В Конституции написано, что народ — это власть, а чиновники — выбранные нами менеджеры, которые должны работать на благо народа, включая президента. На самом деле все наоборот. Пока народ с этим мирится — все так и будет.

      ответить
    • Лана

      Да уж! Полностью с Вами согласна. А нас все дурят и дурят! А с детьми совсем смешно выходит — одной рукой дают, другой отбирают! Хоть бы уже не марались и не предлагали такие блага. У меня из моих знакомых никто не получил этих детских, т.к. работали. А получилась опять уравниловка с теми, кто не работал.

      ответить
  • Наталья

    Моя мама родила троих детей, но полностью в дикрете не была, максимум 11 месчцев. Положена ли ей надбавка к пенсии? На пенсию вышла в 2011 по инвалидности, и в 2014 по возрасту.

    ответить
  • Наталья

    Ушла на пенсию в 2017 году. Дети рождены: один в 1981, второй в 1982 году. Положен ли мне перерасчет пенсии за двоих детей, рожденных до 1990 года?

    ответить
    • Наталья

      Ушла на пенсию в 2017. Дети рождены 1980 и 1989 годах, положена надбавка?

      ответить
  • Анастасия

    Будет ли ПФ РФ делать предварительную калькуляцию, чтобы пенсионер всё-таки выбрал лучший вариант?

    * Этот процесс должен быть гибким, а не «повезет — не повезет».

    ответить
    • Александра

      Будет ли ПФ РФ делать предварительную калькуляцию, чтобы пенсионер всё-таки выбрал лучший вариант?

      * Этот процесс должен быть гибким, а не «повезет — не повезет».

      ответить
  • Татьяна

    Красиво «кинули» на минималку тех, кто пошел на пенсию с 2015 г., когда стали учитывать пенсионные отчисления. В то время полной безработицы, мы выживали как могли, да ещё детей поднимали, пытались дать хоть какое-то образование. А у кого была работа (счастливчики), у них и пенсия более-менее.

    ответить
    • Флора

      Вы правы! За 90-е годы, да и кроме, кинули нас!!! Была работодателем ИП, исправна платила налоги, но получать кукиш — минималку, также как и отсидевшие в тюрьме, которые кормились за счёт наших налогов или же цыгане, плюс ко всему имеющие якобы «инвалидности».

      ответить
  • Ирина

    Зачем вообще дразнить мамочек? Мне вообще сказали, что перерасчёт не выгоден, иначе пенсия, а начислили 7941 р., при перерасчете будет ниже прожиточного минимума. Врач с 34 летним стажем.

    ответить
  • Екатерина

    Подскажите… Смогу ли я получить доплату к пенсии, если у меня в 3 мес ребёнок умер 1983 г.р.? В этот период была в декрете и сразу же вышла с него. ))

    ответить
    • Лариса

      Нет, надбавка устанавливается за уход за ребенком до 1,5 лет, т.е. ребенок должен дожить до 1,5 лет.

      ответить
  • Анна

    Мне в прибавке пенсии за двух детей отказали, объяснив тем, что муж уходил на пенсию в 2016 году и пенсия ему начислена с учетом детей. Как так? Он об этом вообще не в курсе, давали заполнить бумаги и написать, что жена на пенсии. Думаю, он этой добавки и не получил,так как пенсия и так хорошая, а три года стажа небось оттяпали (это к слову). А у меня пенсия маленькая и добавка была бы посущественнее. В общем, все делается, чтобы «урвать» у пенсионеров.

    ответить
  • Елена

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, могут ли произвести пересчет пенсии с учетом периода ухода только за вторым ребенком (т.е. из расчета 3,6 балла за год), при условии, что период ухода за первым ребенком так и останется в составе трудового стажа? В нашем отделении ПФР заявляют, что для них не имеет значения первый это или второй ребенок. Главным при расчете является то, что этот период ухода за вторым ребенком для расчета пенсии является первым, и поэтому будет применен коэффициент 1,8 за год ухода. Правильно ли это? Где прописан именно такой механизм расчета?

    ответить
    • Людмила

      Ну и выдумщики сидят в вашем отделении ПФР. Как это может быть, что первый ребенок учтен, как стаж, а второй ребенок учтен баллами, как первый ребенок. Получится 2 первых ребенка что ли? Ну прямо «дети лейтенанта Шмидта», то есть «дети ПФР». Закон N400-ФЗ допускает учитывать уход за детьми и в виде стажа и баллов. Но в этом законе нигде не сказано, что если детей несколько, то все они должны быть учтены либо в виде стажа, либо в виде баллов. И порядок следования детей: первый ребенок, второй ребенок, третий ребенок — относится к родителям, а не к ПФР. ПФР что ли их рожал и стаж или баллы за них собирается получать?

      Посмотрите ответ от 28.08.2017 на аналогичный вопрос из Отделения ПФР по Ростовской области, в котором прямо сказано, что заменять стаж на баллы за период ухода только за вторым ребенком можно.

      ответить
    • Людмила

      Поскольку прямые ссылки здесь запрещены, ответ можно найти по словосочетаниям: онлайн-консультация отделения пенсионного фонда РФ по Ростовской области

      ответить
    • Лариса

      Речь идет не о том, можно ли заменять страховой стаж нестраховым периодом ухода за ребенком. Человек неправильно понял предоставляемую льготу, так что работники ПФ были правы — начисление баллов за 1 (одного) ребенка, неважно, первый он, второй или третий, будет составлять 1,8.

      ответить
    • Людмила

      Откуда у вас такие «фантазии»? То, о чем вы говорите — «…неважно, первый он, второй или третий…» в законе N400-ФЗ — отсутствует. Нет таких слов в этом законе.

      ответить
    • Людмила

      «… неважно, первый он, второй или третий…» — нет такой формулировки в законе N400-ФЗ.

      ответить
    • Лариса

      Все верно вам в ПФ разъяснили, 1,8 баллов за одного ребенка , 3,6 — за двух, 5,4 — за трех и более.

      ответить
  • Татьяна

    Я удивляюсь, какое же население нашей страны терпеливое. Пенсии такие, что выть хочется. Ежегодную «прибавку» начисляют как инфляцию, при этом пенсия не увеличилась. Закрыли варежкой рот, чтобы не выступали. Рубль отпустили в «свободное плавание» — на самом деле прошел тихий дефолт. И теперь с добавкой к пенсии за детей — дадим , но не всем. А поди поинтересуйся, что там по начисляли, так голову запутают, что сам черт не поймет!!!

    ответить
  • Надежда

    Здравствуйте, меня зовут Бузулукоаа Тамара Александровна, у меня 5 рожденных детей до 1990г., мне 85 лет. Подскажите, какие документы нужно предоставить?

    ответить
  • валерий

    Творится ужасное. Пенсионеры занимают очередь за несколько дней и сидят часами зря.

    ответить
    • Елена

      А у нас всё цивильно: пришла, написала заявление, работники центра сняли копии с документов — на всё ушло пять минут и без всякой очереди.

      ответить
  • лана

    Позор нашему правительству за такую пенсию и низкий поклон за терпение народу.

    ответить
    • Вера Алексеевна

      Я работала на заводе, растила детей в лихих девяностых. Пенсия 8400 и добавки нет наши законники — инопланетяне. Они вообще не знают, как пенсионеры живут, да и знать-то не хотят. Стыдно должно быть Вам, господа!

      ответить
  • Ирина

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста: у моей мамы было двое детей, брат умер в 2004 году, может ли мама подать документы в ПФ и что для этого нужно (какие документы)?

    ответить
  • Владимир

    Здравствуйте. Моя жена не попадает под действие этих надбавок — ушла на пенсию в апреле 2015 г. Но имеет двух детей, рожденных до 1990 г. При том, что ее грамотно кинули на на надбавки. Работая на заводе 12 лет и в этот период (60 непрерывных месяцев), необходимый для начисления пенсии, уходила в декретный отпуск. С 58 по 70 месяцы (по уходу за ребенком). Документы (больничный) не сохраняются за этот период, соответственно — прерванный стаж. И отказ в начислении надбавок. Грамотный развод государства.

    ответить
    • Людмила

      Вы уверены, что все так и было? В такой же ситуации у меня не хватало нескольких месяцев до 60. В справке с работы о зарплате за время декрета идут какие-то копеечные выплаты. Сделали копию свидетельства рождения ребенка. И время декрета добавили до 60 месяцев. Конечно, средний заработок понизился. Если нет непрерывных 5 лет, то какую пенсию начисляют? И причем тут больничные для пенсии?

      ответить
    • Людмила

      Вы уверены что все так и было? Какую пенсию назначают, если нет 60 мес.? Минимальную-социальную? И причем больничные при начисление страховой пенсии?

      ответить
  • Валентина !

    У меня дети рождены в период 1971-1977 годах, трое! В то время никакого ухода не было и стаж непрерывный и общий 37 лет! Стоит ли идти на перерасчёт? Я-то надеюсь, что уже все перерасчёты работниками были вовремя сделаны.

    ответить
    • Ольга

      У моей мамы похожая ситуация. После больничного по беременности и родам сразу выходила на работу. И так с каждым из трех детей. А перерасчет пенсии оказался невыгодным, так как у нее в этот период была высокая зарплата и коэффициент оказался максимальным. Выгодно делать перерасчет, если женщина в период рождения детей не работала или работала и при этом получала зарплату не выше средней.

      ответить
  • Валентина !

    Я с Тамбовской области и телефон не пишется.

    ответить
  • Тамара

    Можно узнать сколько идет перерасчет, если у меня четверо детей, но до полутора лет я ни с кем не сидела, ходила на работу? Сами мы с Архангельской области. Мне сказали, что добавят всего по 150 руб. И то еще думают.

    ответить
  • Лариса Савельевна

    Я считаю, что нашим мамам, родившим нас в СССР (моя мама 1931 года рождения), независимо от получаемой пенсии, могли сделать хотя бы единовременные выплаты за детей. Они ничего не получали, никаких пособий.

    ответить
    • Ольга

      Полностью с Вами согласна! А то получается такая ситуация, что тем, кто не работал в период рождения детей или работал и получал низкую зарплату перерасчет выгоден. А тем, кто выходил на работу с двухмесячным ребенком и бежал в обеденный перерыв в ясли покормить двухмесячного ребенка — никакой доплаты.

      ответить
  • Людмила

    Моей маме 74 года, воспитала двоих детей. В каком размере положена ей надбавка к пенсии, если с детьми она была в отпуске по уходу за каждым ребенком по 1 году? Почему в одних регионах добавляют около 4000, а в других около 300 рублей. На какие суммы могут рассчитывать пенсионеры Оренбургской области?

    ответить
    • Оксана

      Размер надбавки не зависит от региона проживания, а устанавливается исходя из периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком и зависит от количества детей.

      ответить
  • мария

    Здравствуйте, выгодно ли мне сделать перерасчет на 2-х детей, рожденных до 1984 и 1987 годах? На пенсию вышла в 2012 году, трудовую деятельность начала в 1990 году, в пенсионный предоставляла справку по уходу за детьми и свидетельства о рождении всех детей (при исчислении пенсии учетный период взяли 2000 год). Я работающий пенсионер, на иждивении малолетний ребенок.

    ответить
  • лидия

    Здравствуйте. У меня 2-е детей 1976 и 1977 г. рожд., по уходу за детьми был отпуск 3 года. Стаж работы 25 лет, на пенсию вышла в 50 лет по причине того, что у меня ребенок — инвалид с детства. Детей воспитывала одна, пенсия у меня 11400 руб. Можно узнать, стоит мне подать заявление на прибавку к пенсии за детей?

    ответить
  • Валентина

    Здравствуйте. У моей мамы трое детей. Мы подали документы 16 августа на прибавку к пенсии за детей. Работник нам ответила, что еще буду решать, положена ей прибавка или нет. А что, при такой огромной пенсии 7044 рублей нет прибавки за детей?! Это по их словам и выводу хорошая пенсия и не требует прибавки?! Она отработала всю жизнь в школе, учитель начальных классов. Хочется написать русским матом, слов нет как всё справедливо.

    ответить
    • Людмила

      Вам ещё не отказали, а Вы уже кипишуете… Тоже не справедливо. Вам дали обычный ответ.

      ответить
  • Ольга

    Сестра пришла написать заявление, а ей сказали, что надбавку за детей (их у неё трое) уже получает муж, т.е. отец детей, т.к. он вышел на пенсию в 2016 году (сестра в 2014) и выгоднее ему получать… Возможно такое?

    ответить
  • Татьяна

    Здравствуйте! У моей свекрови 3 взрослых детей. На пенсию она пошла в 1996 году с пенсией 13 000, сейчас ее пенсия 17 000, она продолжает работать. Можно ли ей будет подавать на перерасчет пенсии? И получит ли она надбавку к пенсии? Она живет в Иркутске.

    ответить
  • Владимир

    Здравствуйте, моей бабушке 83 года, у неё 3-ое детей 1961, 1964, 1969 г.р. Стоит ли делать перерасчет?

    ответить
    • влад

      Попытайтесь, терять то нечего — кроме нервов и времени.

      ответить
  • Елена

    Я считаю, что мамам, родившим одного и более детей в годы СССР, надо всем пенсионерам дать пожизненную надбавку к пенсии без каких-либо комментариев и ограничений в дополнении и изменении законодательства, так как пенсии у всех небольшие, коммунальные тарифы никем не контролируются и не регулируются. Так, например, взять Краснодарский край: в самом Краснодаре тарифы на комм. дешевле в пополам, а в Туапсинском районе п. Джубга — дороже в 2 раза, а при этом человек болеет и покупает лекарства, и на питание остаются копеечки, а на работу пенсионеров никуда не берут. И вот и получается пенсия — уравниловка, и расходы — тарифы во всех регионах разные.

    ответить
    • Альмира

      Bсогласна с вами во всем. Сейчас молодежи за рождение первого и второго ребенка дают материнский капитал, понятно, что мы рожали, когда у власти были другие люди, ну чем же мы виноваты, и чем же наши дети хуже теперешних? Вырастили за свои копейки, посылали в армию отдавать долг родине, на два года, а не год, и не все возвращались с армии. А теперь, когда касается денег, — одному все, а другому ничего.

      ответить
    • Мила

      А я не согласна.

      Завидуете теперешнему маткапиталу и прочим выплатам за детей? Прям таки им теперь все, а нам раньше ничего? Ага, как бы не так.

      В далеком 70-м мы получили квартиру и вскоре я родила. У нас даже табуретки не было, брали в кредит всю мебель, стиралку, холодильник. Год жили на зарплату мужа 70 рублей, платили кредит также. Да, считала каждую копейку, но мы каждый день ели мясо, молоко, ребенку детское питание, игрушки. Стал старше и коньки, и лыжи, и санки, игры, машинки и одежку. Детские вещи стоили недорого совсем, это была сознательная политика. Игрушек было полно всяких в доме, а книжек вообще завались, стоили копейки. Первые годы хоть и жили в постоянной экономии и перехватывать до получки приходилось, но не в еде, ни на ребенка отказывать не приходилось.

      А сейчас гляжу как дети внуков наших растят — это ж кошмар. Туфельки на малыша за тысячу, сапожки под три. Секция спортивная минимум тысяча в месяц, одежда на внучку подростка как на взрослого цены. Это просто немыслимые деньги уходят. А лагерь летний?! Три недели в тридцать тысяч если уложишься, то считай повезло. Я же за лагерь для них платила рублей 15 за месяц.

      Нашли объект зависти. Сейчас ребенка растить в сто раз тяжелее, чем когда мы рожали. Не зря ж теперь пословица есть, что каждый ребенок это шаг к нищете. А тогда наша многодетная соседка для своих девятерых детей, благодаря всяким льготам по многодетству и пособию, в столицу ездила за одежками для своих деток. Нравилось ей, когда говорили, что надо же столько детей и так шикарно их одевают родители.

      ответить
    • Наталья

      Согласна. И школа, и институт были бесплатными. Я уже молчу за медицину и стоимость лекарств.

      ответить
    • клава

      В СССР кредитов не было, не обманывай!

      ответить
    • Татьяна

      Кредиты были, и причём беспроцентные.

      ответить
  • людмила

    Стаж с 1966 по 2014 гг — это 47-48 лет, дети с 1971 г. и с 1975 г. рождения, в декрете была по 1 году, пенсия 17 тыс. руб. Будет ли прибавка к пенсии за двоих детей? Мне 70 лет.

    ответить
    • таня

      Ситуация подобная Людмилиной, тоже жду ответа.

      ответить
    • Татьяна

      Стаж c 1975 по 2016 г.г. — это 41 год. Один ребенок 1987 г. рождения. В декретном отпуске была 1,5 года (июль-декабрь 1987-1988 гг.), пенсия 14 тыс. руб. Будет ли прибавка к пенсии за ребенка? Мне 65 лет.

      ответить
  • Анна

    Здравствуйте. Я с 1959 г.р., у меня 2-ое детей 1978 г. рождения. На пенсии с марта 2015 г. Заработную плату при выходе на пенсию взяли с 2002 г. Балы у меня были при выходе на пенсию 4,8 при норме 1,8. Пенсию получаю 16000. Стоит ли подавать на перерасчет пенсии?

    ответить
  • Татьяна

    Все здравствуйте! Я из Челябинска. Мне 64 года, двое детей. Пенсия маленькая, всего 6810 р. и до минимума по городу мне доплачивают из соцзащиты 1713 р., итого моя пенсия 8523 р. В июле пошла в пенсионный, сделали перерасчет, сказали за 2-их детей мне добавят 363 р. уже с августа. И в августе я получила и 8523 р и 363 р. по разным ведомостям. Сегодня пошла получать сентябрьскую пенсию и облом. Уже ведомость одна, общая, мои 363 р. приплюсовали к основной пенсии, а соцдоплату на 363 р уменьшили. Результат: на руки опять получила 8523 р. — минималку. Вывод: на кой черт мне их добавки, если они кочуют с одного счета на другой внутри моей пенсии, а я так никогда не перепрыгну минималку? Зато шуму про заботу о малоимущих пенсионерах…

    ответить
    • Татьяна

      Им понадобилось подтверждение (документальное) наличия детей, чтоб потом скинуть вас на их обеспечение. А под предлогом «прибавки» все и побежали.

      ответить
    • Илющенко Валентина

      Татьяна, вы правы, для людей только видимость заботы, а на деле — ни пенсии, на которую можно жить, ни работы нет — везде гнобят и унижают, графики не соблюдаются, подняться не дают…

      ответить
  • Регина

    Мамы не стало 2 года назад, папе кто-то сказал, что может на себя оформить или только матерям положено?

    ответить
  • Венера

    Здравствуйте! Выгодно ли мне провести перерасчет пенсии? Я с 2010 года нахожусь на пенсии, в семье один ребенок, учится на коммерческой основе в БашГУ на очном отделении. Пенсия 19000 т. руб.

    ответить
  • Ольга

    Маме 77, имеет четверых детей, один инвалид детства, на него ей доплачивают за уход. Она переведена на социальную пенсию и ей отказали в прибавке пенсии за детей. Законно это?

    ответить
  • Людмила

    Моей знакомой 1937 г., за ребенка 1962 насчитали добавку к пенсии, потребовав кучу справок, 18 рублей. Я даже позориться не пойду! У меня пенсия 8700!

    ответить
  • Наталья

    Меня интересует смогу ли я подать документы на добавку к пенсии в 2018 году? В этом году по семейным обстоятельствам я не могу этого сделать .

    ответить
    • тамара

      Сможете. По времени подача заявления на перерасчёт не ограничена.

      ответить
  • сазоненко татьяна александровна

    Ушла на пенсию в марте 2017 года, пенсия составила чуть более 9000 руб. У меня трое детей: 1982, 1984 и 1994 года рождения. Положена ли мне прибавка к пенсии за детей?

    ответить
    • Марина

      Посчитайте тут на пенсионном калькуляторе.

      ответить
  • Галина

    У меня 3 детей: 1984, 1986 и 1994 года рождения. С первым не сидела ни одного дня, со вторым по уходу сидела полгода, а с третьим — по уходу 1.5 года. На пенсию по старости вышла в 48 лет, в настоящее время работаю. Можно узнать, стоит ли мне подать заявление на прибавку к пенсии за детей? Общий стаж 34 года.

    ответить
  • нина

    У меня 5-ро детей, муж умер. Дети 1980, 1981, 1983, 1987 и 1989 годов рождения. Положена ли мне прибавка? Заявление я подавала — сказали, что в сентябре должна быть прибавка или нет. Но ответа до настоящего времени нет.

    ответить
  • ГАЛИНА

    А у меня-неувязка. Первая дочь родилась в Украине в 1980 году, а свидетельство о рождении где-то утеряно. Каким другим документом можно заменить? Мне в Пенсионном предложили взять в расчет только двух детей, но это не честно — я же рожала троих. Как быть?

    ответить
    • Татьяна

      Обратитесь в отдел ЗАГС, в котором выдали свидетельство о рождении ребёнка. Уточните в пенсионном фонде. Можно сделать электронный запрос. Вам выдадут копию свидетельства о рождении.

      ответить
  • Диляра

    Имеет ли право женщина-пенсионер на перерасчет пенсии (надбавку), если у неё 6 детей и она была лишена род. прав, но дети сейчас все совершеннолетние и алименты всем детям были выплачены в полном объёме?

    ответить
  • Марзия

    Если закон вышел в 2015 году, выплатят ли положенную добавку к пенсии за весь срок, начиная с 2015 года?

    ответить
    • Галина

      Нет. Добавку будут выплачивать только с 1 числа следующего месяца, как подали на перерасчет.

      ответить
  • Екатерина

    Добрый день! Документы по пересчету пенсии на детей поданы в октябре, а когда ждать пересчет пенсии? Говорили, что на следующий месяц, а уже 3-й пошел?

    ответить
    • Людмила

      Катюша, я тоже подала документы в начале октября, и мне сказали, что на следующий месяц, если принесут измененную пенсию — значит добавили, а если прежнюю, значит больше не обращаться никуда, значит мне невыгодно повышать, хотя вырастила троих детей и пенсия 10 тысяч.

      Никаких добавок так и не принесли, и мне хочется подарить эти свои «добавки» тем, кто напридумывал такую ерунду — насмешку над людьми. Так что и Вы можете успокоиться и ничего путного не ждать, у нас же очень бедное государство.

      ответить
  • людмила

    Мама хочет повысить пенсию, у неё 5 детей, один из них умер. Надо ли его документы? Если да, то какие?

    ответить
    • Оксана

      Нужно свидетельство о рождении умершего ребенка.

      ответить
    • тамара

      Выше было сказано «если женщина имеет 2 и более детей — иными словами, чем больше было рождено детей, тем больше за них может быть начислено баллов и тем более ощутимой может быть добавка к уже назначенной пенсии (однако всего по закону баллы могут быть начислены не более чем за 4 детей)». Так что на пятого можно и не сдавать. Но надо узнавать в пенсионном. С нас взяли только заявление, все свидетельства были уже в личном деле подшиты.

      ответить
  • Нина

    Подскажите, пожалуйста! Мне отказали в перерасчете пенсии! Мой трудовой стаж непрерывных 32 года, заработная плата была небольшой, трое детей, рожденных до 90-го года! Имею пожизненную инвалидность 3-й группы! В связи с чем пришел отказ? И есть ли смысл подать заявление повторно в другом районе?

    ответить
  • михаил

    Моя жена сдала документы в июле, ей дали прибавку в ноябре 257 р. Пенсия была 6411 р., социальная 1288 р. Эту прибавку сняли с социальной в декабре и ответили, что прибавки больше не будет, пенсия осталась 7700 р. Как ей быть? положена прибавка жене или нет?

    ответить
  • тамара

    У мамы 12 детей. имеет золотую медаль «Мать-героиня». Сколько она с нами не доедала и не досыпала. Никогда никакой помощи наша семья не получала. Тянули нас с папой как могли. Даже уйдя на пенсию, мама работала ещё лет 8. А надбавку делают только на 4-х детей. Где справедливость-то? Когда законы принимают, должны знать, какие семьи есть в стране…

    ответить
  • ольга

    Мне за троих детей добавили вы, не поверите, 2 рубля! Позор такому правительству, которое создало этот фарс. Взяли бы просто за каждого ребенка добавили к пенсии — вот и все перерасчеты. Вот и уважение к женщине, родившей гражданина России. А так это мышиная возня, просто стыдно за правительство.

    ответить
    • николай

      Проверьте правильность начисления, но я пока не знаю где и как, сами мучаемся с этим.

      ответить
  • Инга

    Мне 57 лет, двое детей 1985 и 1987 г.р. Пенсия 10622. Вчера прислали пенсию за январь 18г. — 11015. Доплата за детей 393,18. Отдала детям, долго смеялись.

    ответить
    • Татьяна

      Это у вас индексация пенсии 3,7%, а не за детей.

      ответить
  • Светлана

    Это вам проиндексировали пенсию за 2018 год на 3.7%, а не прибавка за детей.

    ответить
  • Екатерина

    Здравствуйте! Так и не поняла из этой статьи, стоит ли затевать суету? Запутанная статья. То пишут, что назад после перерасчёта вернуться будет нельзя, даже если пенсия уменьшится, то написали, что просто откажут в перерасчёте! Где логика?! Я родила двоих детей, 1979 и 1983 г. Ни с одним не сидела 1,5 года. Работала. Сейчас на распутье: идти в ПФ или не стоит?!

    ответить
    • Наталия

      Дорогие женщины, я вчера была у юриста и вот что мне сказал юрист: что мы имеем право не зависимо от суммы пенсии получать с 2015 г. прибавку на одного ребенка 253 руб и имеем право на перерасчет за три года неоплаченной надбавки к пенсии, и после оплаты за 36 мес. должны продолжать оплачивать по 253 руб на ребенка. А сумму 253 руб мне сказала моя знакомая из ПФР, она там работает. Вот так нас дурят баллами и коэффициентами те, кто придумали ЕГЭ, те люди, видно, со средним образованием и не знают как показать себя умными.

      ответить
    • Людмила

      Наталия! Подскажите, пожалуйста, на какой закон или разъяснения к закону (иной документ) ссылается юрист? И сумма 253 руб. на 1 ребенка — для всех регионов? Каким документом она установлена?

      ответить
  • Рита

    Действительно мышиная возня! Два раза мама ходила, так и не сдала документы! Издевательство одно! Пересчитали бы уже автоматически, и не было бы этой возни!

    ответить
  • Николай

    В подавляющем количестве ответов на вопросы есть теневая сторона, которую освещать не хотят. Вроде перечисление каких-то категорий граждан заканчивается словами — «и некоторые другие». То есть, нет исчерпывающего ответа. И это называется юридической помощью.

    ответить
  • Илья

    Моя мама 1939 года рождения, у нее двое детей — 1963 и 1966 года рождения. У нее сейчас пенсия 11500. Когда она пошла с собес, ей отказали в надбавке по причине большой пенсии, сказали, что на надбавку имеют право только те, у кого пенсия базовая. Подскажите, это правильно?

    ответить
    • Ольга

      У меня двое детей — 1968 и 1972 года рождения. Пенсия 11500 руб. Подскажите, положена ли надбавка? Если да, то какая? Спасибо.

      ответить
  • Алина

    Здравствуйте! Я обратилась в Грайворонский ПФ по вопросу прибавки к пенсии за детей, рожденных до 1990 года. Написала заявление, предоставила все необходимые документы. Но мне отказали в приеме документов, объяснив, что мне эта доплата за детей не положена, так как я проработала учителем в школе и вышла на льготную учительскую пенсию. Хотя она у меня небольшая: чуть больше 8682 руб.

    Как сельскому учителю мне должны компенсировать выплаты за коммунальные услуги (газ, электричество), в этом мне тоже отказали, объяснив причину: «У вас нет полных 10 лет непрерывного стажа до выхода на пенсию и полных 10 лет после выхода на пенсию».

    До выхода на пенсию я жила в Узбекистане, а после распада СССР мы переехали на ПМЖ в Россию. Вот стаж и прервался. Извините, я задала этот вопрос не по теме. У нас много хороших законов, но есть ссылки, которые эти законы делают недоступными для некоторых граждан. Спасибо!

    ответить
    • Наталья

      28 июля 2017 года я подала в ПФР заявление на перерасчет пенсии. О результате пообещали сообщить письменно или перезвонить. Наш городок, где я проживаю, небольшой. Ответа я не дождалась, и через 3-4 месяца я решила сама зайти в ПФ и узнать, каков же результат. Что получила в ответ: перерасчет мне не положен.

      А еще спустя 3 месяца я снова пошла в ПФ, т.к. одна моя знакомая сообщила, что ей пересчитали пенсию и добавили 250 руб. после того, как она потребовала письменное подтверждение об отказе в перерасчете (у неё дети — юристы). В общем, я тоже попросила письменное подтверждение, что мне не положен перерасчет. И… что вы думаете? Пересмотрели и прибавили мне 44 руб.

      Почему ведут себя так работники Пенсионного фонда? И МОЖНО ЛИ ИМ ДОВЕРЯТЬ в правильности перерасчёта?

      ответить
    • Руслан

      Непрерывный стаж сейчас, по-моему, не имеет значения. Это в СССР люди могли в течение месяца устроиться на работу без проблем. А в наше время это уже не актуально, тем более после 40-50 лет еще сложнее найти работу.

      ответить
  • любовбь

    Видимо нашим госслужащим нечем заняться, если работников ПФ озадачить и обнадежить всю страну. Мы вам все обещаем обещаем,а вы все недовольны.

    ответить
  • Татьяна Ивановна

    Я была у юриста — он сказал, что надбавка нам должна быть. Только вот такой казус — работники ПФ не хотят расставаться с нашими деньгами. А что они, положат их к себе в карман? Просто нам пудрят головы! Да и мы, простой народ, не понимаем в этой системе. А на деле добавка должна быть.

    ответить
  • Виталий

    «… Необходимо полностью отказаться от ранее назначенной пенсии с заявлением о назначении новой, в которой вариант такой замены будет учтен, что может повлечь за собой значительные изменения пенсионных прав. При этом при перерасчете баллами будет уменьшен стаж …» — так написано в статье.

    Откуда Вы это взяли? Уменьшение пенсии законом не допускается. А тем более — как можно уменьшить стаж баллами?

    ответить
    • Эльвира

      Виталий, поддерживаю. В этой статье приводится уже несколько устаревший взгляд на проблему, но когда-то он действительно имел место. До того, как летом 2017 года возможность перерасчета пенсии за детей была официально признана Пенсионным фондом, многие региональные отделения ПФР такую возможность вообще отрицали или откровенно запугивали пенсионеров вот такими последствиями — что от старой пенсии придется отказаться, а если вновь назначенная пенсия с учетом периода ухода за детьми окажется меньше прежней, то вернуться к прежнему более высокому размеру будет уже невозможно и т.д.

      Это все даже на официальном сайте ПФР писали в таком же тоне! Вот, например, из текста сообщения отделения ПФР по Республике Мордовия от 13 марта 2017 года:

      «К сожалению, действующим законодательством не предусмотрен перерасчет пенсии. Человек может получить пенсию, подсчитанную с учетом пенсионных коэффициентов за периоды ухода за детьми, только отказавшись от ранее назначенной пенсии. Это считается личным волеизъявлением гражданина и к прежней сумме он уже вернуться не может. Поэтому Отделение Пенсионного фонда по Республике Мордовия обращает внимание на то, что нужно серьезно подумать, прежде чем отказаться от своей нынешней пенсии».

      Или вот из сообщения отделения ПФР по Нижегородской области от 21 марта 2017 года:

      «Если периоды работы совпадают по времени с периодами ухода за детьми, то в этом случае право на исчисление размера пенсии с заменой периодов работы периодами ухода за детьми может быть реализовано только путем отказа от ранее установленной пенсии.

      При этом следует иметь в виду, что вновь установленная пенсия может быть меньше размера ранее получаемой пенсии за счет увеличения величины периода выплаты пенсии, на которую делится сумма страховых взносов пенсионера, начисленных за него работодателем с января 2002 года.

      <...>

      В случае отказа от пенсии и обращения за назначением пенсии в соответствии с нормами Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ правовых оснований для установления и выплаты пенсии в прежнем, более выгодном размере, не имеется».

      От себя просто могу посоветовать поискать в интернете более актуальные статьи по этой теме. Например, почитайте вот эту, более толковую — Доплата к пенсии за детей. Всего доброго!

      ответить
  • Татьяна

    Неужели нельзя провести перерасчет и сравнить, отказываться или нет?

    ответить
  • Ольга

    Здравствуйте, хотела задать вопрос… В течение какого времени рассматриваются документы? И если отказ, то он даётся в письменном варианте?

    ответить
    • Галина

      Я подала на перерасчет еще 8 ноября 2017 года. Ждала, ходила узнать… То программа не работает, то я в списке есть, но сумму озвучить отказались. Потому что нас три тысячи таких еще не насчитали. На днях по горячей линии позвонила в Краевой ПФ, соединили с нашим ПФ — ответ был такой: «Вас сделали!», но по телефону сумму нельзя говорить. Получите в июне за все месяцы.

      Не верю ни одному слову работникам ПФ г. Горячий ключ Краснодарского края! В ноябре, пока не написала в Москву, мне не платили за дочь инвалида 1 гр. с детства как за нетрудоспособного иждивенца (ей 40 лет). А после письма в Москву мне добавили 1660 руб. согласно статье 17 ч.3. А до этого глядя в глаза говорили: «Не положено!»

      ответить
  • Таисия

    Здравствуйте, нужно ли мне провести перерасчет, если я родила ребенка 22 сентября 1985 года и через год вышла на работу, затем уволилась по уходу за ребенком до 1,5 лет по причине того, что он часто болел и до 26 марта 1987 года нигде не работала?

    ответить
  • Нина Николаевна

    Я ветеран труда с сорокалетним стажем, 1953 г. рождения. Родила и воспитала двух детей — 1975 и 1980 г. рождения. Всю жизнь боялась прервать стаж хотя бы на 1 день. Правда, до 1,5 лет не сидела с детьми, выходила на работу, когда детям исполнился 1 год.

    Узнала о перерасчете пенсии на детей, рожденных в советское время. В сентябре 2017 г. собрала и передала пакет документов в ПФ. 4 марта 2018 г. получила письмо из ПФ, в котором говорится, что в результате перерасчета уменьшается размер моей пенсии и она остается в прежнем размере.

    Вот она — забота государства! Показуха. Считаю себя униженной… Сейчас моя пенсия — 14676 руб. с 01.01.2018 г.

    ответить
  • Галина

    Подала на перерасчет 8 ноября 2017 года, у меня трое детей, мне 64 года — тишина, ничего нет. Сходила в ПФ — в списках есть на доплату, но сумму озвучить отказались. Вас, говорят, 3000 заявлений, ждите.

    Лет 8 назад открыла себе личный кабинет на сайте моего региона, все проверяю там. Так что открывайте себе личный кабинет на сайте своего региона, и будете в курсе, что вам прибавили и когда, из каких частей состоит ваша пенсия и т.д. Код для открытия личного кабинета требуйте в ПФР, они дают. Раньше я запрашивала в интернете, а присылали его по почте в конверте.

    ответить
  • Светлана

    У меня дети, рождённые в 1978 и 1979 годах. На пенсию вышла в 2013 году, пенсия 8543 руб. Доплата была или нет — я не ощутила. Как было, наверно, так и осталось. Алтайский край

    ответить
  • Пенсионерка

    Хоть работай, хоть махлюй, все равно получишь… Я вышла на пенсию как мать ребенка-инвалида, в 50 лет. Вместо положенных 15 лет у меня стаж 23,5 года. И что? Не работавшие всю жизнь кумушки получают столько же.

    ответить
  • Елена

    Мне за двух детей прибавка составила 7 рублей

    ответить
  • Вячеслав

    Понятно. Много вопросов, но ни одного ответа. Что спрашивать-то, кого? ПФР — это государственная обдираловка. Зачем мы сейчас переводим деньги туда — вот это загадка!

    ответить
  • Игорь Анатольевич

    Почему бы не обязать ПФР, топ-менеджеры которого зимуют за счет народа, осуществлять предварительный бесплатный перерасчет? Или все же пусть лучше покупают себе шикарные лимузины и недвижимость?

    ответить
  • Жанна

    На днях, наконец-то, собрала бумаги и сходила в Пенсионный Фонд для перерасчета пенсии за 2 детей, рожденных в советское время. Целый год собиралась. Подсчитали мне, и был задан такой вопрос: «Будете брать?» А сколько набежало? Аж 30 рублей! «Брать буду, оформляйте, зря я что ли пришла? До буханки хлеба доплачу сама».

    Такие вот коллизии. Одной рукой дают, другой отбирают. А шуму-то сколько было в 2017 году в связи с этим! Космические суммы добавки — до 8000 руб. в прессе озвучивались, в ПФ не протолкнуться было.

    ответить

Поделитесь своим мнением

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Ответы онлайн-консультанта на вопросы пользователей

или

+ +