• из числа пенсионеров в РФ составляют женщины
  • россиян продолжают работать после выхода на пенсию
  • пенсий по старости ежегодно назначаются досрочно

Бесплатная консультация

онлайн-юриста

Задать вопрос

Законопроект о повышении ЕДВ для ВБД в 2021 году

5 353 65

Слышал, что в 2021 году ежемесячные выплаты ВБД повысят до половины прожиточного минимума. Будет ли такое повышение ЕДВ ветеранам боевых действий, и какие еще прибавки ждать в 2021 году?

Повышение ЕДВ ветеранам боевых действий действительно предусмотрено в 2021 году. Однако информация о повышении ЕДВ до половины прожиточного минимума достоверна лишь частично. Еще в 2019 году на рассмотрение в Госдуму внесли законопроект, согласно которому ежемесячные выплаты ВБД предложили увеличить до половины ПМ. Текст законопроект предполагал, что сумма выплаты в результате таких изменений вырастет примерно в два раза. Решение по проекту закона долго не принималось, он на протяжении двух лет находится в очереди на рассмотрение.

При этом в 2021 году прошла предусмотренная законодательно плановая индексация ЕДВ с 1 февраля 2021 г. Это традиционное увеличение в соответствии с уровнем прошлогодней инфляции, которое проходит ежегодно. Размер выплаты в 2021 году повысили на 4,9%.

Законопроект о повышении ЕДВ ВБД до половины прожиточного минимума

Еще в апреле 2019 года депутат А. Н. Шерин подготовил и внес на рассмотрение в Государственную Думу законопроект № 680435-7. Он предложил установить новый размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий по следующей схеме:

  • Размер ЕДВ должен составлять половину прожиточного минимума, установленного в целом по РФ на душу населения.
  • Такую сумму предлагают выплачивать при условии, что ветеран отказался от получения в натуральной форме гарантированного набора социальных услуг (НСУ). То есть выбрал денежную компенсацию вместо НСУ.
  • В связи с тем, что значение ПМ на душу населения поквартально пересматривается, размер ежемесячной выплаты ЕДВ тоже должен пересчитываться 4 раза в год.

Текст предложенного проекта закона представлен ниже:

ЕДВ ветеранам боевых действий в 2021 году

Текст законопроекта № 680435-7

В пояснительной записке к проекту отмечено, что инициатива касается почти 1,45 млн граждан, многие из которых имеют хронические заболевания и инвалидность, полученные в результате выполнения поставленных государством задач. Для повышения ЕДВ для ветеранов по предложенной схеме только потребуется дополнительно примерно 41,3 млрд рублей в год.

Отметим, что депутат А. Шерин довольно часто предлагает законопроекты, направленные на поддержку ветеранов БД. Например, предлагал снизить пенсионный возраст на 5 лет для ВБД.

Какая сумма ЕДВ будет выплачиваться

Согласно последним утвержденным значениям, ПМ в целом по РФ на душу населения составляет 11653 рублей — этот норматив установлен на 2021 год. Соответственно, если бы закон уже сейчас действовал, ветераны БД получали бы ЕДВ в размере 5826,50 руб.

Для сравнения: в 2021 году размер ежемесячной выплаты составляет 3212,04 руб. То есть законопроектом предлагается увеличить сумму почти в 2 раза.

Стоит отметить, что значение ПМ на душу населения — «плавающая» величина. Она то увеличивается, то уменьшается от квартала к кварталу. Чаще всего, например, величина ПМ за 2 квартал выше нормативов, установленных за остальные отчетные периоды. Для примера в таблице приведены значения ПМ за период с 2014 по 2020 г.:

ГодЗначение прожиточного минимума на душу населения в рублях за соответствующий квартал
IIIIIIV
20147688819280868234
201596621001796739452
20169776995698899691
2017990910329103289786
201810038104441045110213
201910753111851101210609
202010843114681160611329

Поэтому привязка размера ЕДВ для ветеранов к величине прожиточного минимума на душу населения приведет к тому, что сумма выплаты будут то увеличиваться, то уменьшаться.

Кого касается предложенный законопроект

В проекте закона указано, что повышение ЕДВ до половины величины прожиточного минимума касается граждан, указанных в подпунктах 1-4 п. 1 ст. 3 закона № 5-ФЗ «О ветеранах». Это следующие категории ветеранов боевых действий:

  1. Военнослужащие, в т.ч. уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на сборы, рядовой и начальствующий состав органов гос. безопасности, войск нац. гвардии, внутренних дел, работники этих органов, а также Минобороны СССР и РФ, ФСИН, участвовавшие в боевых действиях в других государствах и на территории РФ во время исполнения служебных обязанностей.
  2. Военнослужащие, в т.ч. уволенные в запас (отставку), рядовой и начальствующий состав органов гос. безопасности, внутренних дел, граждане, участвовавшие в период с 10.05.45 по 31.12.51 гг. в операциях по разминированию территорий и объектов на территории СССР или других государств, а также в операциях по боевому тралению с 10.05.45 по 31.12.57 гг.
  3. Военнослужащие автомобильных батальонов, доставлявшие грузы в Афганистан в период ведения там боевых действий.
  4. Военнослужащие летного состава, совершавшие вылеты на боевые задания с территории СССР в Афганистан во время ведения там боевых действий.

Кроме того, с 01.01.2020 г. в силу вступил закон № 320-ФЗ от 02.08.2019 г., согласно которому к ветеранам БД теперь относятся лица, участвовавшие в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 года в ходе контртеррористических операций на территории Респ. Дагестан.

Последние новости из Госдумы про повышение ЕДВ ветеранам боевых действий в 2021 году

Проект закона внесли на рассмотрение в ГД еще весной 2019 года. При этом:

  • В пакете документов, приложенных к тесту законопроекта, содержалось Заключение Правительства РФ, которое инициативу не поддержало. Отмечалось, что такой закон поставил бы ветеранов БД в преимущественное положение по отношению к другим гражданам, в том числе инвалидам и участникам ВОВ. Кроме того, Правительство сослалось на отсутствие источника финансирования таких расходов.
  • Правовое управление Госдумы тоже предоставило свое Заключение. В документе было отмечено, что введение «плавающей» суммы ЕДВ нарушит сложившийся порядок, в соответствии с которым выплаты устанавливаются в конкретном денежном выражении. Кроме того, из-за ежеквартального перерасчета ПМ то в сторону увеличения, то уменьшения, может ухудшится положение ветеранов.

В очереди на рассмотрение этот законопроект находился на протяжении 2-х лет. Изначально его включили в примерную программу на 11 июня 2020 г., позже перенесли на 19 октября 2020 г., затем на 16.11.2020. Наконец, 24 марта 2021 г. состоялось первое чтение в Госдуме, в ходе которого «за» принятие законопроекта проголосовали только 94 депутата, а остальные не принимали участия в голосовании (см. поименные результаты голосования депутатов).

Как проходило первое чтение и голосование по законопроекту, можно посмотреть в видео пленарного заседания Госдумы.

Индексация ЕДВ ветеранам боевых действий в 2021 году

С 1 февраля 2021 года прошла индексация ЕДВ для ветеранов боевых действий. Процент, на который увеличили размер выплаты, определялся как индекс роста потребительских цен за 2020 г. Поэтому в 2021 году ЕДВ повысили на 4,9% — это окончательный индекс роста потребительских цен за 2020 г., рассчитанный Росстатом.

В результате индексации на 4,9% сумма ежемесячной денежной выплаты ветеранам БД увеличилась с 3062,00 до 3212,04 руб. То есть прибавка составила всего 150,04 руб.

Если ветерану БД в натуральном виде предоставляются какие-либо услуги из гарантированного государством НСУ, сумма ЕДВ будет уменьшена на стоимость предоставляемых услуг:

  • на 134,03 рублей за предоставление бесплатного проезда на ж/д транспорте;
  • на 144,37 рублей за предоставление путевок в санаторий;
  • на 933,25 рублей за обеспечение лекарственными средствами.

Соответственно, если набор социальных услуг полностью предоставляется в натуральной форме, размер ежемесячной выплаты в 2021 году для ВБД составляет 2000,39 руб.

Комментарии (65)

Показано 65 из 65
  • Фёдор

    Конечно же, Правительство и Дума не поддержат данную инициативу. Если бы это касалось их, любимых, уже давно бы приняли эту поправку к закону. Себе они молча повышают зарплату и всяческие надбавки ежегодно. И молча, чтобы граждане не знали об этом и не роптали. Инициативы выдвигают люди, которые прошли горячие точки и знают, почем «фунт лиха». А законы принимают те, кто не нюхал пороху.

    ответить
  • Евгений

    Воруют миллионами, списывают долги миллиардами, а ВБД индексация на 3.8% — 112.97 руб. Государству не стыдно?

    ответить
  • Азамат

    Бог мой, депутаты боятся, что финансовое положение ухудшится, если сумма ЕДВ будит плавать))) Если она будет 50% от ПМ, то она всегда будет выше нынешнего ЕДВ!)))

    ответить
  • Anzor

    Было бы сильно. Но не верю я тоже в такой рост. 112 р. — это да.

    ответить
  • виталий

    Надо сделать так, как сделали ветераны вов, когда им подняли на 100 рублей, а они отправили сложившись в госдуму эти 100 рублей обратно. Воруют миллиарды, а не могут достойно поднять едв, позор такой власти.

    ответить
  • Дима

    Россия — щедрая душа.

    ответить
  • Александр

    Уважаемые депутаты, если бы вы хоть один раз проехали по (не самому опасному) маршруту Кабул — Термез в колонне, то не только подняли руку, чтобы нажать на кнопку голосования за поднятие ЕДВ ветеранам БД. Думаю, встали по стойке смирно. Лично я 179 раз и два десятка в Джалалабад, Гардез и другие места. И все это за два года и три месяца, и затем в 43 года уволили по сокращению. И таких как я тысячи. Вспомните крылатые слова нашим женам, звучащих из уст военкома, когда к ним обращались за детским питанием (80-90 гг.): Я вашего мужа не отправлял.

    Вы уже, наверно, забыли, на сколько выросла ваша зарплата и госслужащих. И если бы сравнить сумму поднятия ЕДВ хотя бы на 10-15%, то это было бы настолько разительно, что стыдно говорить об этом.

    ответить
  • кривошеина елена евгеньевна

    Вот кому нужно поднять пенсию, так это точно ветеранам боевых действий. Сколько полегло молодых мальчишек, защищая нашу Родину. Их не спрашивали, отправляли в горячие точки отдавать долг Отчизне. Сколько вернулось инвалидами, а сколько не вернулось ребят. Где же справедливость к этим героям? Неужели наше Правительство не может выделить им достойную пенсию, которую они заработали кровью? Так нет, 3 т. и тех нет. Позор просто!

    ответить
    • Александр

      Я вбд, мне удалось вернуться целым, а сколько погибло — до сих пор никому не удалось посчитать. Да, думаю, это и нереально, так как, по тв, конечно, такое не говорили, но в ущелья сбрасывались десятки трупов, а после животных там ловить уже нечего!

      ответить
  • Виктор

    В.В. Путин просто боится принимать такое решение. Это же сколько денег надо лишить мордоворотов. Я сам ветеран боевых действий в Грозном, и им должно быть стыдно за наше государство.

    ответить
  • Michel

    Мой сын служил в Чечне. Ему, впрочем как и другим военнослужащим, после службы должны были предоставить лечение в реабилитационном центре, но увы этого не произошло. О том, что до 2005 года он мог стать в очередь на квартиру, даже никто не заикнулся, а сейчас ему говорят, что вы опоздали. Земельный участок — да, он стоит на очереди, но увы, она не движется — застыла все там же, где и была.

    Наши депутаты, они занимаются крупным бизнесом, обогащаются за счет простого народа. Федеральные программы и законы принимаются во благо маленького круга людей, которые имеют доступ к аукционам, торгам, и т.д. Какое им дело, что наши дети оттуда возвращаются инвалидами, психически нездоровыми, а некоторые вообще не вернулись? Очень жаль, что в нашей огромной, богатой, красивой стране с огромным количеством населения нет никакого дела людям, которые у власти. Которые только и делают, что набивают свои карманы, делают упор на крупный бизнес, забывая, что большая часть населения живет в маленьком, крохотном бизнесе для того, чтобы прокормить свои семьи. Но, увы, этот бизнес отбирают, разрабатывая крупные проекты, в которых нет места простым людям. И никакого дела нет до ребят, которые в свое время воевали и теряли свое здоровье там, куда Родина послала.

    А депутаты наши, они, конечно, проедут по территории, где проходят боевые действия, но в это время там будет тихо и огромное количество человек, охраняющие доблестных депутатов, будут рядом. Какого понимания мы ждем? О нас давно забыли! Такое чувство, что население нашей страны в рабстве. Обидно, наши деды воевали и отдавали свои жизни ради счастливой и светлой жизни для своих детей и внуков.

    ответить
  • ГЕРТРУДА

    Да. Вижу сильное и супер богатое государство — Россию. Во главе с нынешним как парламентом, так и всей властью. Очень похоже, что обязательно надо защищать не территорию, а свой собственный дом и семью, улицу, но не дальше. Все равно повысят не более чем на 4%. Так это ведь какое богатство для ВБД в Чечне, на Кавказе, для тех, кто попал в тер. акты. Плакать хочется и плачем над беднейшим нашим парламентом. Сколько жен у каждого из них, мозгов, как у пустого ящика. Спасибо, Россия! Да и народ как глухонемой. Точно по-русски живем — на авось!

    ответить
  • Пенсионер

    Гертруда — молодец! Респект!

    ответить
  • Павел

    Ну хотя б за трешку наконец-таки перевалит, уже радует! Будем еще 10 лет довольствоваться тем, что есть. А там глядишь, и 4000 будет)))

    ответить
    • Стас

      Ветераны БД уже закипают. Ну, ну… Не боятся? Пусть перепроверят всех ветеранов и штабную шушару, не бывших там, выкинут. 3 трлн не использовали, а тут ну куда ж там?! Такое сокровище баснословное. Пора ветеранам всех регионов лично предложение вносить!

      ответить
  • Игорь

    О каких 40 с лишним миллиардах говорят в этой статье? Простая арифметика — 1 450 000 вет. БД х 5640 (половина прожиточ. минимума на 4 квартал 2019) = 8 млрд 178 млн рублей. Это пара олигархов скинулись и оказали мат. помощь государству, которое бы осчастливило нас. Ох*реть! В казне не найти 8 млрд.рублей, но зато (если верить рекламе) Газпром — всенародное достояние.

    ответить
    • кагарман

      Сотни машин продуктов отправляют в Украину, как гуманитарную помощь. А нашим нищим пенсионерам хоть бы кг крупы или макарон давали бы.

      ответить
    • Потц

      Эти зажравшиеся и проворовавшиеся московские тела считают, что сумма 2972,82 руб. для нас самое то. Ну тогда бог им судья. Хотя эти черти и бога с потрохами, наверное, уже купили…

      ответить
  • Сос

    Пусть подавится они, в гроб состояния свои унесут.

    ответить
  • сергей

    «Денег нет,но вы держитесь!»

    ответить
  • Эдуард

    Из тех, кто служил со мной, один спился и умер, двое покончили собой. Это из тех, кто прошел первую компанию. Не было никакой реабилитации, были предоставлены сами себе. Меня даже мои родственники некоторые упрекали, зачем мы мирных чеченов убивали. Попробуй тут докажи, такая пропаганда была по ящику. Вот многие и спивались.

    ответить
  • Сергей Волга.

    А что, ребят, это идея! Может и правда, скинемся в феврале по 112,97 да отправим дяде Вове. Может хоть внимание обратит да повлияет. Без него, видимо, и тут с места ничего не сдвинется! Сам помню, ещё дослуживал тогда, нам пели, что до пяти поднимут. Уж скоро десять лет, как уволился.

    ответить
    • вбд

      В 95-96 полная ж* была, потом 2000-2001, а потом 3 года судился, чтобы боевые получить. Все же Вове с Димой надо по 100 рублей выслать, может хоть уничтожать нас начнут поэффективней.

      ответить
    • вбд

      Лекарств нет, путевок нет, да ни х*ра нет. Зато трубы газовые во все стороны. Все же надо собраться в феврале и помочь нашим князьям-боярам.

      ответить
    • Aлик

      Давай соберем хоть все льготы, депутатам будет прибавка к зарплате.

      ответить
  • Юрий

    Братцы, посмотрите вокруг — кто жирует? ВВ, Медведев, «народные избранники» и их окружение. Они нас боятся, если мы собираемся вместе на «праздник». Скоро выборы, вот перед выборами и дадут нам 3000 руб.

    ответить
  • Алмаз

    Да, согласен. Когда туда отправляли, происходило быстро. Мне через два года после дембеля пришла награда, тогда на вручении выступали министры, говорили, что все двери открыты, красиво пели. А на деле даже ребенка в садик не смог устроить без очереди, старшему за садик платил 50%, а сейчас и этого нет. Зато всяким футболистам миллионами платят за то, что мячи пинают, всем кому не лень миллиардами гуманитарной помощи. Свои пенсионеры полы моют, чтобы за квартплату платить, больным детям деньги собираем смс-кой. Позорище.

    ответить
  • Игорь

    Всем здоровья и благополучия! О чем мы здесь говорим. У нашего Правительства во главе с Президентом и Премьер-министром, а так же кучей депутатов, на которых государство тратит 1 млн руб. на одного в месяц (вы только вдумайтесь), в первую очередь стоит задача, как можно дольше удержаться у власти и как можно больше ограбить собственный народ. Из этого следует, что Правительство и депутаты — это враги народа. А вы говорите про ВБД… Да им на всех по барабану. Я до сих пор не получил жилье, в нашем регионе отменили оплату ЖКХ в 50%, платим по полной. О чем еще тут можно говорить!

    ответить
  • Владимир

    Значит, повышение едв поставит ветеранов выше других граждан, а это что не так? Каждый, кто там был и кто погиб там, он выше во много раз десяти депутатов, которые не хотят поддержать этот закон. А ветераны ВОВ, они в землянках под телогрейкой спали, а вы креслах на заседаниях. Эх вы, правители, они же все вас защищали, чтобы вы жрали, пили и бабло с народа тянули, позорники!

    ответить
    • Айшат

      Теперь у них нет денег, когда у одного олигарха есть столько денег. Как всем ветеранам давать, тут видите ли, они считают, сколько миллионов должны. Снимайте с швейцарского банка, а где те деньги девали, что показывали? А когда под носом была война, когда наши мужики поехали воевать, в 1999 году куда отправили. Нам было тоже плохо, не зная, кто из нас станет вдовой.

      ответить
    • Айшат

      Уже нет слов

      ответить
  • Владимир

    Я ВБД в Афганистане, 334 ООСпН г. Асадабад. Сколько отрядов потерял убитыми, ранеными, а сколько умерло уже после службы от перенесённых инфекционных заболеваний! Я перенёс все стадии малярии, тропической лихорадки, но наши руководители, избранные народом, посчитали, что не сдохну, если ещё 5 лет лишних поработаю. А пенсионные деньги мои важнее в Африку или в Сирию отправить — ведь им нужнее. Так что ещё 10 лет поработаю, если не сдохну на радость нашим избранникам…

    ответить
  • Алексей

    Подождём, увидим. Может ещё опомнятся, поднимут тысяч хотя бы до 4. Скоро узнаем, через пару месяцев. А если и не поднимут, переживём, ведь все мы были солдатами. Как там говорится: «Обязуюсь переносить все тяготы…» Всем хорошего Нового Года.

    ответить
    • Елена

      Здравствуй, Алексей! Рада читать твоё послание. Мы и сейчас солдаты, и есть люди «наверху», которые за нас болеют и борются, и поэтому не всё потеряно, и мы не потеряны. Здоровья, успехов в жизни, новых достижений. С Новым годом!

      ответить
    • Алексей

      Я тоже ВБД. Работая бригадиром, добросовестные работники покрывали пьяниц и дармоедов, стучать же плохо. Говорили, мы не стукачи! А работать и обрабатывать алкашей, а потом получать в конце месяца одинаковую зарплату, хорошо? Да, ребята, вы не стукачи, вы лохи!

      ответить
    • Сергей

      Ты, уважаемый, не прав! Кто там побывал, в бой без фляги не ходил. Зря ты про пьяниц — все выполняли долг, и те, кто бухал, дармоедом не был.

      ответить
  • Турпал

    Зато у вбд есть право покупки билетов в театр вне очереди, не облагается налогом целых 500 рублей зар. платы. Предлагаю поменять льготы вбд на льготы депутатов и чиновников, хотя бы эту парочку льгот.

    ответить
  • Денис.

    Да, братцы. Чем дальше, тем хлеще. Ну да, будем до талого. Этого у нас не скроить. А уж они пускай решают, как дальше по отношению к нам быть. Они там не были, запаха смерти и горя не нюхали. Да и не дай бог, конечно, им этого. Флаг в руки им. Уж стыдно точно не будет им.

    ответить
  • Пётр

    Конечно, как перед выборами по ТВ обещали поднять, а после выборов копейки надбавили. Правильно люди говорят: позор нашему Правительству!

    ответить
    • Николай

      Отслужил 5 лет, пособие 1906 рублей. Позор, аж стыдно писать. Квартиры нету, земли нету, стабильной работы нету. Все живу и радуюсь, за что бегал по окопам — сам не знаю.

      ответить
  • Замир

    Пацаны, я тоже хотел, чтобы подняли пенсию, но ВВП некогда, и он правильно делает. Если он не будет отправлять финансы на оборону, это ужас будет. Вокруг нас зубы точат, лучше не получать пенсию, чем рабом быть у американцев. Правильно делаешь, Вова, молодец!

    ответить
    • иван

      О какой войне ты говоришь и рабстве, если мы итак в нем живем. Нас наше же государство всех уничтожает, загоняет свой народ в могилы.

      ответить
  • Радик

    Пипец, с семьей развелся, земли нет, квартиры нет, работы толком нет, пособие 2972. Пусть в аду горят со своей политикой и Чечней.

    ответить
    • Вячеслав

      Всем здравия. Я с Волгоградской области, тоже участник, пять лет отдал. И в итоге кроме 3000 ничего — все побрили, как могли. Молодцы, кони сивые.

      ответить
  • Александр

    Нет, нашему Правительству нравится, что мы все существуем, погибаем. Мы своим не будем помогать, лучше кому-то помочь, чем своим помогать.

    ответить
    • Алексей

      Я в шоке! Слов нет! Мало того, что списали с армии отработанный материал, так ещё и платят пособие, которое смешно озвучивать.

      ответить
  • Рустам

    Всех с наступившим НГ, который нам ничего не принесет хорошего по поддержке ВБД. Письмо написал в администрацию ВВ. Пришла отписка, что моя бумага отправлена в Минфин, МО и Минтруд. В боулинг любят играть ).

    Одна партия у нас в РФ, которая предпринимает шаги в поддержку народа и ВБД, это Справедливая Россия. Но она в меньшинстве в ГосДуме. Поэтому все ее действия блокируются Единороссами. Выводы очевидны. Всем удачи.

    ответить
  • мартиросян арам

    Согласен с ребятами. Надо эти 112 рублей отправить Путину В.В. и Медведеву. Да, поможем им, а братцы?

    ответить
    • Владимир

      Конечно, братуха

      ответить
  • Виталий

    Всем привет, ребята. Да, мы им нужны были, когда там с автоматами бегали по горам, их зад прикрывали, а теперь на 90 руб. прибавку сделают и по всем СМИ трубят, какие мы хорошие. ПОЗОРНИКИ!!!

    ответить
  • Сергей

    По телеку показывают, как некоторые воруют миллионами. А для нас типа денег нет. Стыдно должно быть государству — такие гроши платить своим защитникам, хотя мы на них и не рассчитывали)))

    ответить
  • Александр

    Если нам ЕДВ повысят, то на какие шиши Россия будет Сирию с Ливией восстанавливать?

    ответить
  • Александр

    В 2000 году только в одном бою мы потеряли больше 40 человек, которые как и все мы хотели жить. Их семьи до сих пор не могут оправиться от этого. Но хуже всего, что эти семьи погибших жалеют нас живых от такого обращения Правительства к нам. Я понимаю, так было после Афгана: «Мы Вас туда не отправляли». Вы поймите, чиновники, мы (это все бойцы на страны) и только мы освободили страну от терроризма. Вопрос: мы можем достойно жить, а не существовать?

    ответить
  • Николай

    Привет воины! Здоровья вам, бойцы! Чем меньше нас становится, тем больше платят. Уже за 50, сколько осталось? Умру, и с моих едв проценты накинут вам. Вот так и живём. Удачи, бойцы, уважуха вам всем!

    ответить
  • Анатолий

    Мы им нужны были как мясо, а теперь мы нашему государству не нужны. Просто попользовались и выбросили. Кто в живых, всем доброго здоровья. И подачку пусть в **** засунут, наше любимое и справедливое, но коррупционное Правительство. Их-то там не было, и запаха они не знают.

    ответить
  • Григорий

    Давай скинемся по 112 рублей, напишем письмо В. В. Путину и отправим.

    ответить
  • Алексей

    У власти настоящие быдляки, деньги триллионами воруют. Вот мы им порядок завоевали, никак не подавятся. ВВ обещал о нас позаботиться.

    ответить
  • Владислав

    Привет братцы! Надо просто собраться всем и просить ВВП о повышении

    ответить
  • Алексей

    Здравая вам парняги. Путин каждой семье сделал по 76 тысяч в месяц, кто находился в Аргунском ущелье. А то, что в 94-95 при штурме Грозного батальоны погибали, ему все равно. Сунули как подачу. Путин своих родственников в Сирию не хочет отправлять да депутатов, пусть сами и воюют. Меня на всё кинули, ни копейки не заплатили наши правители.

    ответить
  • Дмитрий

    Привет всем. Я тоже участник боевых действий в Чечне. Что могу сказать, нашему Правительству жалко нам повысить пенсию.

    ответить
  • Владимир

    Всем привет, братцы по оружию! Хочу сказать — всем добра и здоровья, это самое главное, а остальное все будет!!!!

    ответить
  • СЕРГЕЙ

    Здравия желаю всем, кого уважаю. К Единой России это не относится, а также к спортсменам и артистам, засевшим в Госдуме. Осенью 2021 года вам нужно оторвать задницу от стула и сказать свое слово на выборах в Госдуму. При порядочной Думе и Правительство встанет в стойку.

    ответить
  • Алексей

    К черту такую прибавку.

    ответить
  • Андрей

    Братья, вы всё правильно сказали, мы нужны были тогда, когда были нужны… А сейчас приходится доказывать через суд, что ты ветеран БД, как в моём случае.

    ответить

Поделитесь своим мнением

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

+ +