• из числа пенсионеров в РФ составляют женщины
  • россиян продолжают работать после выхода на пенсию
  • пенсий по старости ежегодно назначаются досрочно

Бесплатная консультация

онлайн-юриста

Задать вопрос

Пенсия ветеранам боевых действий

  • Свернуть
  • Развернуть
Навигация по статье
22 471 206

Ветераны боевых действий (ВБД), как и все граждане РФ, имеют право на получение пенсии:

  • военной (если выполняли военную или другую приравненную к ней службу — в МВД, МЧС, ФСИН и т.д.);
  • страховой (если трудились на гражданке и имеют достаточный страховой стаж);
  • социальной (если по каким-либо причинам не смогли оформить военную либо страховую пенсию).

Назначением военной пенсии занимаются пенсионные отделы при соответствующих ведомствах, в которых служил гражданин. Страховые и социальные пенсии назначает Пенсионный фонд РФ.

Кроме того, ветеран, который уже получает пенсию по линии Минобороны, может наработать необходимый страховой стаж и оформить второе обеспечение — страховую пенсию по старости. Требования для этого такие же, как и для всех:

  • страховой стаж — не менее 12 лет в 2021 г.;
  • ИПК — не менее 21 пенсионного балла в 2021 г.;
  • пенсионный возраст (с учетом его повышения с 2019 г.).

Помимо пенсионного обеспечения, ВБД имеют право различные льготы — социального характера, по пенсионному обеспечению, налогообложению и так далее.

Кто относится к ВБД?

К ветеранам боевых действий относятся граждане, перечисленные в ст. 3 закона № 12.01.1995 г. «О ветеранах»:

  • лица рядового и начальствующего состава Вооруженных Сил, МВД, УФСИН и органов государственной безопасности, находившиеся при исполнении служебных обязанностей и принимавшие участие в боевых действиях на территории РФ или других государств;
  • военнослужащие СА, МВД и МГБ СССР, принимавшие участие в операциях по разминированию объектов и территории СССР и других государств в период с 10.05.1945 года по 31.12.1951 года, а также военные моряки, выполнявшие задания по боевому тралению в период с 10.05.1945 года по 13.12.1957 года;
  • военные автомобилисты, выполнявшие задания по доставке грузов в Афганистан во время ведения на его территории военных действий;
  • военнослужащие ВВС, совершавшие боевые вылеты в Афганистан во время проведения войсковых операций;
  • члены экипажей ГА, участвовавшие в обслуживании воинских частей, находившихся на территории других государств и получившие ранения при выполнении заданий, а также награжденные государственными наградами за участие в обеспечении боевых операций;
  • работавшие по направлениям в Афганистане с 1979 по 1989 годы;
  • выполнявшие специальные задачи в Сирии с 30.09.2015 года.

Перечень стран, городов, а также периодов боевых действий с участием российских граждан тоже закреплен в этом законе в Приложении.

Какую пенсию получают ветераны боевых действий

Если ВБД является военнослужащим или сотрудником силовых ведомств (ФСИН, МЧС, МВД, ФСБ и т.д.), то пенсионное обеспечение назначается ему в соответствии с нормами Закона РФ  № 4468-1 от 12.02.1993 г.. Пенсия в этом случае может быть назначена за выслугу лет либо при получении военнослужащим инвалидности в результате военной травмы или заболевания, полученного во время службы.

Для назначения военной пенсии необходимо соблюдение одного из следующих условий:

  • наличие 20 и более лет выслуги;
  • наличие смешанного стажа продолжительностью 25 лет, если не менее чем 12,5 из них приходится на военную службу (оформить можно по достижении возраста 45 лет).

Если же статус ветерана боевых действий был получен во время прохождения срочной службы в «горячих точках» или при выполнении особых задач в зоне ведения боевых действий гражданскими служащими или специалистами, то пенсионным обеспечением в этом случае занимается ПФР, в соответствии с ФЗ № 400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» .

Пенсионное обеспечение назначается при выполнении следующих условий:

  • достижение пенсионного возраста — 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин (в течение переходного периода с 2019 по 2022 г. нормативы ниже, например, в 2021 г. — 61,5 и 56,5 лет);
  • не менее 12 лет страхового стажа в 2021 году (с каждым годом будет повышаться до достижения 15 лет к 2024 году);
  • значение индивидуального пенсионного коэффициента не менее 21 балла в 2021 (каждый год будет увеличиваться, а с 2025 г. надо будет иметь не менее 30 баллов).
  • Если ветеран БД не смог оформить страховую или военную пенсию (недостаточно стажа, баллов и т.п.), он сможет получить социальную пенсию по старости. Назначается она на 5 лет позже возраста для страховой пенсии (70 лет у мужчин и 65 — у женщин). При этом никаких требований по стажу, сроку службы и ИПК не предъявляется.

    Размер пенсии ВБД в 2021 году

    Размер пенсии для ветеранов БД зависит от вида назначенного пенсионного обеспечения, так как для каждого из них установлен свой механизм расчета суммы выплат:

    1. Пенсия по выслуге (для военнослужащих и силовиков) рассчитывается в соответствии с положениями статьи 14 закона № 4468-1:

      • при наличии 20 лет выслуги: 50% размера денежного довольствия плюс по 3% за каждый год сверх указанного срока, но не более 85% в сумме;
      • при смешанном стаже – 50% от суммы денежного довольствия и 1% за каждый проработанный год сверх нормативных 25 лет.

      При подсчете выслуги лет период участия в военных и специальных операциях (БД) учитывается в льготном исчислении.

    2. Пенсионное обеспечение по линии ПФР (страховая пенсия) рассчитывается по общепринятой формуле, которая с 2015 года выглядит следующим образом:

      СП = (ФВ х К) + (ИПК х СПК х К),

      где:

      • СП — страховая пенсия;
      • ФВ — фиксированная выплата;
      • ИПК — пенсионные баллы;
      • СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента;
      • К — повышающие коэффициенты (при наличии прав на их применение).
    3. Размер социальной пенсии по старости фиксированный и устанавливается государством. Например, с 1 апреля 2021 г. сумма социальной пенсии составляет 5796,78 руб. Следующее ее изменение произойдет 1 апреля 2022 г.

    Кроме пенсии, ветеранам боевых действий назначается ежемесячная денежная выплата (ЕДВ), размер которой составляет 3212,04 руб. Если ветеран получает в натуральном виде набор социальных услуг (НСУ), то его стоимость удерживается из ЕДВ. В таком случае сумма ежемесячной выплаты будет равна 2000,39 руб.

    Доплата 32 процента к пенсии ветеранам боевых действий

    Ветераны БД имеют право на получение доплаты к военной пенсии за выслугу лет либо по инвалидности в сумме 32% расчетного размера пенсии. Такая надбавка устанавливается в соответствии со статьей 45 Закона № 4468-1. Однако, такая доплата касается только граждан, перечисленных в пп. 1-4 п. 1 ст. 3 закона № 5-ФЗ.

    Расчетный размер пенсии (РРП) устанавливается равным социальной пенсии по старости. Поэтому РРП с 1 апреля 2021 г. составляет 5796,78 руб., а, следовательно, надбавка к пенсии как ВБД равна 1854,97 руб.

    Если пенсионер имеет право на получение надбавки по двум и более основаниям, ему предоставляется право выбора одной из них.

    Повышение пенсии и ЕДВ ветеранам боевых действий в 2021 году

    Пенсия и ЕДВ для ветеранов боевых действий подлежит ежегодной индексации. В зависимости от вида назначенной ветерану выплаты, индексируют их по-разному.

    • Страховые пенсии проиндексировали с 1 января 2021 года на 6,3%. Индексация произведена за счет увеличения размера фиксированной выплаты и пенсионного балла, из которых и рассчитывается страховая пенсия.
    • Социальные пенсии проиндексировали с 1 апреля на 3,4%. Ветераны БД теперь получают 5796,78 руб. вместо 5606,17 руб.
    • Военные пенсии в 2021 году увеличат с 1 октября. Повышение будет произведено на 3,7% за счет индексации денежного довольствия военнослужащих.

    Ежегодная индексация касается и ЕДВ для ветеранов боевых действий. Например, в 2021 году размер этой выплаты увеличили с 1 февраля на 4,9% — с 3062,00 до 3212,04 руб.

    Дополнительные выплаты

    Кроме выплат по пенсионному обеспечению, ветераны боевых действий получают единовременную денежную выплату (ЕДВ), являющуюся одним из видов государственной социальной поддержки.

    В состав суммы ЕДВ входит стоимость социальных услуг из стандартного набора (НСУ). Ветеран сам праве выбирать — получать их в натуральном виде или выбрать вместо нее денежную компенсацию. Соответственно, если услуги предоставляются, то их стоимость удерживается из суммы ЕДВ.

    В набор соц. услуг входят:

    • обеспечение необходимыми медицинскими препаратами и изделиями;
    • предоставление права бесплатного проезда до места лечения и обратно на пассажирском транспорте пригородного и междугородного сообщения;
    • обеспечение санаторно-курортным лечением при необходимости его проведения.

    Получатель пенсии может отказаться от получения услуг в натуральном виде <полностью или частично, о чем должен в письменном виде оповестить территориальный орган Пенсионного фонда в срок до 30 сентября включительно.

    Решение об изменении формы оказания услуг вступает в силу с 1 января следующего года. Изменить свое решение можно один раз в год.

    Размер ЕДВ для ВБД в 2021 году

    Размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий в соответствии п. 5 статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» подлежит индексации, исходя из прогнозного уровня инфляции. Такую индексацию ежегодно проводят с 1 февраля.

    С 1 февраля 2021 г. предусмотрена индексация ЕДВ на индекс роста потребительских цен за 2020 год — на 4,9%. Размеры ЕДВ ВБД представлены в таблице ниже:

    Сумма ЕДВ до 1.02.2021 года3062,00 (при полном отказе от НСУ)1906,94 (при сохранении полного НСУ)
    Сумма ЕДВ после индексации 1.02.2021 года на 4,9%3212,04 (при полном отказе от НСУ)2000,39 (при сохранении полного НСУ)

    Порядок назначения и выплаты пенсионного обеспечения

    Назначение военной пенсии ВБД производится в соответствии с условиями, изложенными в статьях 50 — 54 закона № 4468-1, который регламентирует условия и порядок назначения пенсионного обеспечения сотрудникам силовых ведомств и военнослужащим в РФ.

    При обращении за назначением пенсии необходимо:

    • проконсультироваться по данному вопросу в кадровой службе своего подразделения и получить у ее сотрудников необходимые справки и выписки из личного дела;
    • взять в бухгалтерии денежный аттестат;
    • заполнить бланк заявления установленного образца, который можно взять в кадровой службе или на официальном сайте своего ведомства;
    • посетить отдел пенсионного обеспечения и подать заявление о назначении пенсии, представив весь пакет требуемых документов.

    Назначение и расчет пенсионной выплаты производится в течение 10 дней.

    Выплата пенсионного обеспечения по линии Министерства обороны и других ведомств производится за текущий месяц по месту жительства или пребывания пенсионера через банковские отделения или отделения почтовой связи.

    За назначением страховой пенсии необходимо обращаться в ПФР со следующим комплектом документов:

    • паспорт;
    • трудовая книжка;
    • справка о зарплате за 5 лет подряд в период до 01.01.2002 г.

    Если понадобятся еще какие-либо документы, специалисты Пенсионного фонда сообщат об этом. Решение о назначении пенсии принимается в течение 10 дней со дня подачи полного комплекта необходимых документов.

    Льготы ветеранам боевых действий

    Ветераны БД имеют право получать ряд социальных и налоговых льгот. Меры социальной поддержки ВБД закреплены в ст. 16 закона № 5-ФЗ и предусматривают:

    • льготы по оплате жилого помещения, коммунальных услуг;
    • обеспечение жильем из средств госбюджета;
    • бесплатную ведомственную медицинскую помощь, включая зубное протезирование;
    • право выбора времени ежегодного отпуска; право на получение неоплачиваемого отпуска в течение 5 недель;
    • обучение за счет нанимателя;
    • внеочередное обслуживание в билетных кассах;
    • внеочередное обеспечение санаторно-курортным лечением;
    • внеочередное вступление в ЖСК, садовые товарищества и так далее.

    В субъектах РФ могут быть установлены свои «местные» льготы для ВБД. Их перечень необходимо уточнять в отделении соц. защиты населения.

    Кроме того, ветеран может воспользоваться положенными налоговыми льготами:

    • по транспортному налогу;
    • имущественному налогу;
    • земельному налогу.

    Так как эти налоги относятся к местным, то и порядок предоставления и размер льгот устанавливается в субъектах по-разному. Узнать, какие льготы полагаются в конкретном регионе, можно посетив отделение Федеральной налоговой службы или на сайте ФНС.

    22 471 206

    Комментарии (206)

    Показано 206 из 206
    • Анатолий

      Являюсь ветераном боевых действий в Чеченской республике, где проходил службу по контракту в составе откомандированной туда воинской части. Получаю военную пенсию от МО и страховую через Пенсионный Фонд. Куда нужно обращаться за назначением ежемесячной денежной выплаты и надбавки к пенсии?

      ответить
      • Сергей

        За назначением ежемесячной выплаты можете обратиться с заявлением, как в пенсионный отдел Министерства Обороны. Поскольку доплата в размере 32% от расчетного размера пенсии устанавливается статьей 14 Закона РФ N 4468-1 от 12 февраля 1993 года, то и обращаться за ее назначением следует в специальную службу МО, занимающуюся пенсионным обеспечением военнослужащих. За назначением ЕДВ следует обращаться в ПФР по месту жительства.

        ответить
      • Олег

        За надбавкой к пенсии (32%) в пенсионный военкомата, а за ЕДВ в ПФР (субъекта РФ, по прописке) с удостоверением ВБД.

        ответить
    • Кирилл

      Получаю военную пенсию по выслуге лет и одновременно являюсь ветераном боевых действий. Однако, положенная мне по закону надбавка в размере 32% не начислялась с 2008 года. Можно ли вернуть мне невыплаченную сумму надбавки за весь период? Если это возможно, то каким образом это сделать?

      ответить
      • Сергей

        Можете. Для этого необходимо обратиться в пенсионный отдел, в котором начисляется пенсия за выслугу с заявлением о произведении выплаты надбавки в размере 32% за весь период в течение которого Вы имели на нее право. В случае отказа обращайтесь в суд в соответствии с Кодексом административного судопроизводства РФ.

        ответить
    • Шамиль

      Подскажите, пожалуйста, я ветеран боевых действий, в данный момент служу в МЧС уже 6 лет, до пенсии ещё далеко. Объясните, о какой надбавке в 32% идет речь?

      ответить
      • Эдуард

        Надбавка 32% расчетного размера пенсии (базового размера социальной пенсии) устанавливается только к пенсии за выслугу лет, по инвалидности или по потере кормильца, которые назначены в соответствии с законом от 12.02.1993 г. N 4468-1, гражданам, указанным в пп. 1-4 п. 1 ст. 3 закона «О ветеранах», имеющим при назначении пенсии звание «ветеран боевых действий».

        ответить
    • сергей

      Я служил по призыву в Афганистане, больше нигде не служил, а работал на заводе. Год за три в стаж пенсионный не засчитал, 32% надбавка к пенсии, говорят, не положена. Законы написаны только для офицеров, а для тех, кто служил по призыву, эти законы не действуют.

      ответить
    • Максим

      Я участник БД, а как можно понять «обеспечение государственным жильем»?

      ответить
      • admin

        Здесь имеется ввиду обеспечение жильем за счет средств государственного бюджета (ст. 23.2 закона «О ветеранах»). Возможно, здесь неправильно была подобрана формулировка. 🙂

        ответить
    • алексей

      Я участник боевых действий но 2-ой чеченской компании. Уже надоели каждый год по 100 рублей добавлять…

      ответить
    • Белоусов Александр

      Я ветеран боевых действий в Чеченской Республике, проходил службу по контракту, получаю пенсию, только последнее начисление было в сентябре 2016. В чем причина? Слышал о пересчете в связи с увеличением пособий, так ли это? И когда ждать начислений за этот период?

      ответить
    • Александр
      • «Если ветеран боевых действий по состоянию на 31 декабря 2016 года будет являться получателем пенсии, то указанная выплата будет ему назначена.»

        Из этих слов я все условия выполнил, кроме того, что я не пенсионер (так и в определении нет)…

      • «Доплата к ведомственной пенсии в размере 32% расчетного размера пенсии устанавливается в соответствии со статьей 45 Закона N 4468-1: ветеранам боевых действий, включая ветеранов ВОВ;»

        Здесь то же не понятно, только «пенсионеры», или «молодёжь» то же имеет право на надбавку?

      • «Я участник боевых действий, но 2-ой чеченской компании. Уже надоели каждый год по 100 рублей добавлять».

        Мне весь 2016 год не добавляли (по-моему и 2015)… Ежемесячно получаю 2528руб., но это я Ж/Д дорогу оставил (и то вроде как стоила 50руб/мес).

      Ответьте на вопросы, в особенности на этот (простыми ответами да или нет): имею я право на надбавку в 5000?

      В общем, весть пост прочитал и не только на этом сайте, везде одни и те же «расплывчатые» сноски на законы. Мы же не юристы, а «деревня»!  :).

      Спасибо!!!

      ответить
      • Эдуард

        Основным условиям для получения единовременной выплаты 5 тыс. руб. — это быть получателем пенсии по состоянию на 31.12.2016 г. Ваши 2528 руб. — это величина ЕДВ при сохранении права на бесплатный проезд на ж/д транспорте, но не сумма пенсии, поэтому получателем пенсии (т.е. пенсионером) Вы не являетесь, поэтому выплата 5 тыс. руб. Вам начислена не будет.

        Надбавка 32% устанавливается к военной пенсии, назначенной по закону от 12.02.1993 г. N 4468-1 (по выслуге лет или по инвалидности).

        ответить
    • Олег

      Здравствуйте! Я ВБД и имею ли я право на компенсацию налога на квартиру? Я собственник.

      ответить
      • Эдуард

        В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 закона «О ветеранах» имеете право на компенсацию расходов на уплату жилья в размере до 50%. По этому поводу Вам следует обратиться в органы соцзащиты по месту жительства.

        ответить
      • Евгений

        ВБД освобождены от уплаты налога на 1 квартиру, 1 дом, 1 земельный участок, 1 нежилой объект недвижимости некоммерческого назначения. Есть нюансы. Обращайтесь в налоговую, пишите заявление.

        ответить
    • Юрий

      Я ветеран боевых действий. На пенсии по выслуге лет с 2002 года, мне 49 лет, работаю на гражданке. За 32% надбавкой никуда не обращался. Могу я сейчас обратиться, чтобы мне начали ее выплачивать? Я правильно понял, что обращаться надо в военкомат? И надо ли обращаться или она (32%) платиться автоматически? И за какой период мне ее могут выплатить? Надеюсь на обстоятельные ответы, и что никого своими вопросами не взбесил.

      ответить
      • Эдуард

        Вы точно с 2002 года получаете пенсию именно за выслугу лет? Просто учитывая Ваш возраст с необходимые условия для назначения пенсии за выслугу (20 лет выслуги) не совсем нам представляется, как это возможно. )

        В любом случае, если Вам пенсия уже выплачивается, то за установлением надбавки Вам следует обратиться в пенсионный отдел по Вашему ведомству, в котором Вам производили назначение пенсии, или в военкомат. Однако при наличии звания «ветеран боевых действий» при назначении пенсии, надбавку Вам должны были установить автоматически.

        ответить
      • Артур

        У меня подобная ситуация (с 2002 года на пенсии, только пока мне 47 лет, так бывает 🙂 ), только ветерана дали недавно. В военкомате 32% начисляют в заявительном (не в автоматическом!) порядке, надо уточнить, начисляли ли вам. Бывали ситуации пока не пришёл — не начисляли (заявление писать надо). На счёт периода — кто-то говорит год, а кто-то за три года начисляли — интернет вам в помощь.

        ответить
    • дима

      Будет ли ЕДВ ветеранам боевых действий?

      ответить
      • Сергей

        Если вы про 5000 рублей, то нет.

        ответить
    • алексей

      Я получаю пенсию как ветеран боевых действий 2638,27 руб. и это по состоянию на 31.12.2016. Положена ли мне выплата 5000?

      ответить
      • Эдуард

        2638,27 рублей — это не пенсия, а ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) для ветеранов боевых действий. Нет, 5000 рублей Вам положены не будут.

        ответить
      • Антон

        Как не пенсия? А смс приходит, что зачислена пенсия 2638,27.

        ответить
      • Эдуард

        Выплатой ЕДВ занимается Пенсионный фонд, который перечисляет суммы в банк, который в свою очередь отправляет их получателям. Видимо, все выплаты, которые зачисляются из средств ПФР, банки условно называют «пенсией». Еще раз повторим, ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) — это не пенсия. Конкретно для ветеранов боевых действий ЕДВ устанавливается в соответствии со ст. 23.1 Федерального закона «О ветеранах».

        ответить
      • Антон

        Привет, Алексей, а вы за январь пенсию уже получали? Я читал, что должны ещё 5000 выплатить вместе с январской пенсией.

        ответить
    • Евгений

      Здравствуйте, а подскажите, пожалуйста, я получаю выплату 2638 за то, что проходил службу и участвовал в боевых действиях. Будет нам добавка к этой сумме? Я имею ввиду не 5000 р., а вообще.

      ответить
    • Тимур

      Получается ВБД 5000 не положена, ну а где тогда индексация то?

      ответить
      • Эдуард

        Проиндексируют ветеранам боевых действий сумму ЕДВ 1-го февраля на 5,4%.

        ответить
      • Евгений

        Это примерно 100 руб. — обычная ежегодная надбавка.

        ответить
    • ИВан

      Ну как всегда. Ребят, крепитесь, мы (ВБД) — ветераны второго сорта…

      ответить
      • Гуля

        Ребята, зря Вы воевали. Ваши жизни государство ставит в грош. Как всегда Вас обделяют, они просто бессовестные, и с жильем одни всегда обещания!!!

        ответить
    • Виктор

      Спасибо, Россия, щедрая душа! Ветераны боевых действий получают не пенсию. Мы ведь не люди, а так — отбросы. Мало того, что копейки дают за нашу помощь в трудные времена, так и 5000 не положены. Хорошо все придумали, как обычно 100 р. добавят и отвалите.

      ответить
      • Светлана Ивановна

        Здравствуйте! Всё Вам положено. 5000 перечислили ещё до нового года, такое указание было Медведевым. Идите в прокуратуру. Я военная пенсионерка, ВБД получила всё вовремя. Вас обманывают, не хочется идти куда-то, что-то доказывать, не давайте повод вас обкрадывать. Вам обязаны выдать 5000 руб.

        ответить
    • Дмитрий

      Я участник второй чеченской, но официально статус ВБД получил лишь в начале этого (2017) года и получать ЕДВ, соответственно, буду получать лишь сейчас. В том, что я столько лет не получал ЕДВ как ветеран боевых действий виноват не я, а воинская часть, которая потеряла мои документы. Лишь спустя столько лет мне удалось добиться того, чтобы мне присвоили статус ВБД!

      Вопрос: могу ли я технически и юридически получить те выплаты, которые, не по моей вине, были упущены? Спасибо.

      ответить
      • Антон

        У меня такая же ситуация была, всё бесполезно, получать будете только с 2017 года.

        ответить
      • Анатолий

        Аналогичный случай, только ещё посмешнее! Военкомат вообще давал конкретный сногсшибательный ответ, как: «Нигде не был, нигде не участвовал». Правды добился только в 2011 г. и получаю с того времени. Думал, в январе 5000 т.р. дадут. Аха! Догонят ещё дадут. Не нужны мы никому…

        ответить
    • Валерий

      Обеспечение жильем за счет гос.обеспечения — это как? Имеем ли мы какое-то право на бесплатное жильё, если не встали на учет до 01.01.2005 г., а упали на учет после? И какие есть еще льготы тем, кто встал на учет после 2005 года? Спасибо.

      ответить
    • Колян

      Кто говорит, что ВБД получат 5000 руб., кто говорит, что нет! Время покажет до 28 января, а может кто-то получил уже?

      ответить
      • Евгений

        5000 — только ПЕНСИОНЕРАМ!!! ВБД вообще ни при чем.

        ответить
    • коля

      Мужики, какие 5000? Как-будто не в России живете… 100 рублей на хлебушек )))

      ответить
      • Толян

        Дак а кому мы нужны? Ведь войны пока нет. И небо голубое и чистое. Да… Обидно…

        ответить
    • Shovhal_9007

      Я участник ВБД, получил 30.12.2016, а отказался от соцпакет 16.01.2017 г., через какое время будет выплачено 2638? Мне сказали в ПФ год буду получать 1638.

      ответить
      • Artur

        Отказ от соцпакета подаётся до 1 октября текущего года, полная выплата (2638руб.) начнётся с 01.01 2018 года. Такое по закону… И никак раньше не получится. У меня такая же ситуация.

        ответить
      • Владислав

        с 1.1.2017 г.

        ответить
      • серик

        Надо было до осени отказ писать, чтобы в следующий год получать полностью.

        ответить
      • александр

        С 01.01.2018 г. только будешь получать 2638 р.

        ответить
    • Александр

      Добрый вечер! Подскажите, кто прописан в ростовской области ВБД имеют право на получение земельного участка и возвращения коммунальных услуг?

      ответить
    • Антон

      Кто сказал, что не положено 5000 руб.? Я почитал в интернете, написано, что эти деньги получат все ветераны боевых действий вместе с январской пенсией.

      ответить
      • Александр

        Январскую перечислили еще в конце декабря. Никаких 5000 там нет…

        ответить
      • Руслан

        Как январскую в декабре перечислили? В декабре пришли стандартные 3 тысячи.

        ответить
      • Artur

        Сказали, что перечисления 5000 будут с 13 по 27 число.

        ответить
      • Андрей

        Это же декабрьская была.

        ответить
      • Светлана Ивановна

        Здравствуйте. Я ВБД военная пенсионерка. 5000 я получила, Вас обманывают, что не положено, идите в прокуратуру, не сомневайтесь в своей правоте.

        ответить
      • Игорь

        Светлана! Те, кто получают только ЕДВ, не «военные пенсионеры» (в отличие от вас). Они просто «ветераны боевых действий». Они не получают военную пенсию. Они получают ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ ДЕНЕЖНУЮ ВЫПЛАТУ, вот её им и проиндексируют.

        Не вводите людей в заблуждение. И уж тем более, если вы не знаете законодательства, не посылайте людей «в прокуратуру». Смешно выглядеть они там будут, а после буду вспоминать вас «незлым, тихим словом».

        Вот, как-то так.

        ответить
      • Анатолий

        Здравствуйте и Вам! Но мы ещё не пенсионеры, вот и не положено по 5000. Так что никакая Прокуратура нам не поможет.

        ответить
      • Artur

        5000 положены только тем, кто получает пенсию, а не просто ЕДВ. В общем, 5000 выплатят только пенсионерам, к ВБД эта компенсация никакого отношения не имеет.

        ответить
      • Роман

        Звонил ПФ, сказали никаких выплат не будет, я имею введу по 5000р.

        ответить
    • алексей

      Братишки, я ветеран обеих чеченских компаний! Помните песню у Гребенщикова: «Жаль подмога не пришла, подкрепленье не прислали, нас осталось только два, нас с тобою на**али! все братишки полегли, и с патронами напряжно, но мы держим рубежи и сражаемся отважно»? Ну так вот, братишки, хоть закричитесь, ничего нам не положено, кроме компенсации 2700 рублей!
      И по поводу жилья тоже самое! Хоть стоял в очереди хоть не стоял! В общем, *опа!

      Льготами пользоваться тоже бессмысленно, я попробовал по поводу бесплатных лекарств обращаться, терапевт мне выписала те, которые есть только в коммерческой аптеке, а там льгот нет! Есть аналоги в госаптеке, но терапевт настаивает, что именно надо в коммерческой, просто они имеют свой процент, так как хозяйка и есть заведующая больницей района неофициально!
      Теперь по поводу проезда… В удостоверении ветерана сказано, что оно действует на территории всей России, и опять же ты можешь бесплатно ездить на автобусах только у себя в деревне или районе, а попав в город своего же региона (да и всей России), уже не имеешь на это право! Только по месту прописки!

      Вопрос: на*уя мне эта корочка? Зачем мне давали приказы и указы перед каждой командировкой с правом на жилье, на льготы! А если еще во вторую компанию я ездил не за льготы и боевой, а за то, что оставил там в первую компанию, когда был еще солдатом! Долг возвращал, но не Володе, а своим ребятам! Держитесь ребята!

      С уважением, Алмаз-59 (позывной).

      ответить
      • Димарим

        Алмаз 59, ты прав во всём. Я твой брат по несчастью. 🙁

        ответить
      • Николай

        Я тоже ветеран БД. Короче, намахали нас. У меня ЕДВ 2500, с работой болты, а с этими копейками даже в магазин идти стрёмно.

        ответить
      • александр

        Полностью согласен.

        ответить
      • алекс124824

        Да, братаны, нас хорошо кидают вся эта… Обидно, что опять же свои!!!

        ответить
      • Виталий

        Взаимно, братишка! В/Ч.5550 (Маруся), 1993-1995 Виталий.

        ответить
    • Александр

      Добрый день! Я ветеран БД, военный пенсионер, полковник запаса, полный возраст 59 лет. Будет ли мне выплата в 2017 году в размере 5000 руб.? Спасибо!

      ответить
      • Оксана

        Вы же являетесь получателем пенсии, значит выплата должна Вам начислиться. 🙂

        ответить
    • Виталий

      При мне братуха получил пятак в 15.10, мне еще не было, но жду.

      ответить
      • Анатолий

        Просто тебя поднять подняли а….разбудить забыли. Вот как-то так Виталик.
        Не огорчайся. Крепись.

        ответить
    • Иван

      Мой брат ветеран боевых дейсивии, пошел служить по контракту в Чечню с ноября 2010 года по 13 декабря 2013 года, он имеет боевые награды. Может попадет на компенсацию на сумму 5 тыс. рублей?

      ответить
    • Луиза

      Здравствуйте! Я бы хотела узнать, получат ли 5000 р ветераны боевых действий, которые получают 2600 р.?

      ответить
    • Витик

      Это получается, мы отстояли, а их наградили. Им стыдно не будет, интересно правительству. Никто не знает наши раны и еще такое предательство…

      ответить
      • Олег

        При чем тут «ВЕТЕРАН БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ» (сам им являюсь), и «ПЕНСИОНЕР — военный пенсионер»? Конечно же не положена выплата в размере 5000 руб… За что? Вы получаете ЕДВ 2636 руб., но не являетесь пенсионером.

        ответить
      • Айнур

        Олег, а почему это не положено ВБД? Мой сосед (ему 21) получает пенсию так как нет родителей, живёт с бабушкой, пенсия у него 10 тыс. и он ещё получил 5000 тыс. За что?

        ответить
      • Михаил

        Тогда почему мне при поступлении ЕДВ приходит смс, где чётко написано, что вам поступила ПЕНСИЯ?!

        ответить
      • Оксана
        ответить
    • Рамиль

      Как уже выше писал Алмаз 59, кроме ЕДВ больше никаких льгот. Я из Казани, налоговых льгот никаких. Транспорт везде коммерческий. Ах да, есть одна льгота — в гос. музеи вход бесплатный, и то некоторые умудряются 50% заставить заплатить.

      ответить
      • Геннадий

        Согласен. Собрал документы на улучшения жилья (у меня еще сестра инвалид младшая), пришел в мэрию в г. Омск, говорят, что у них жилья нет и детдомовцы по 15 лет ждут… Пол года на очереди на протезирования зубов стою — 30 лет, а 19 зубов осталось, в Ножай-Юрте сгнили. На счет проезда — 30 поездок в месяц. Издевательство полное.

        ответить
      • Дмитрий

        Геннадий, еще забили ритуальные льготы для нас, говорят хотят отменить… ВТИХАРЯ, как всегда! Так что… КОПИТЕ ДЕНЬГИ!

        ответить
      • андрей

        Гена, в каком году и где стоял в Ножай-Юрте?

        ответить
      • Ольга

        Мой муж воевал в первую чеченскую, он предоставляет документы в налоговую и с него транспортный налог не взымается. И еще один раз в год он может в госпитале пролечиться бесплатно.

        ответить
      • Сергей

        Здравствуйте, в госпитале пролечиться бесплатно можно 4 раза, но теперь по 12 дней, а 2016 году 2 раза 14 дней в год, еще позже было 21 день. Не ленитесь и сходите в местную поликлинику.

        ответить
    • Максим

      Подскажите, кому перечисляли за январь?

      ответить
      • Станислав

        Мне перечислили 29.12.2016 за январь.

        ответить
      • Андрей

        Я с Новосибирска, ничего нам не перечисляли! А вот в Якутии были выплаты!

        ответить
    • Олег

      Уважаемые ВДБ! Ну, не знаю, как в других регионах, у нас в далекой Тюмени из реального:

      • полное бесплатное обслуживание в ведомственной поликлинике (конкретно ВБД);
      • проезд само собой бесплатный (город + до 50 км в любую сторону, т.е. дачи и близлежащие н.п.);
      • оплата 50% коммуналки на себя и прописанных членов семьи (возвращается на карту раз в квартал);
      • выдают земельные участки 12-15 соток под строительство с возможностью прописки (9 км от города) — правда бывшее болотце, но просто земля в этом СНП выставляется на авито за 200-250 т.р.;
      • само собой ежегодное освобождение от транспортного налога.

      Это что навскидку вспомнил…

      Касаемо компенсации в 5000 рублей — читайте закон… Выплату получат ПЕНСИОНЕРЫ (военные пенсионеры в том числе). Вы пенсионер? Получаете пенсию? Получите и 5000 руб. Ветеранские — это не пенсия, это ЕДВ.

      ответить
      • Николай

        Олег, а как получить участок? Просто слышал про это, а куда обращаться? Сам я из Иркутска.

        ответить
      • евгений

        Счастливчик! В Кузнецке (Пензенской области) по всем параметрам одни болты. И ЕДВ 1 раз в пол года сдвигают на несколько дней…

        ответить
      • Елена

        Здравствуйте, тоже из Тюмени. Как получить льготы на налоги и участок? Куда обращаться?

        ответить
      • Андрей

        В налоговую, там объяснят. Документы на право льгот и заявление.

        ответить
      • Георгий

        Участки уже не дают. Убрали эту халяву из закона «О ветеранах».

        ответить
      • Сергей

        Про ЕДВ в точку! А вот с землей у нас в Новосибирской области и в самом Новосибе, похоже, большие проблемы! Землю совсем не выдают! Говорят нет — смешно! Город стоит на первом месте по застройке, если не в мире, то в России 100%, вот и разбери их взяточников-чиновников! Осталось только F1 завернуть им в подарочный пакет от ветеранов БД и землю 2х2!

        ответить
    • Алена

      Мои муж ВБД, куда обратится по поводу земельного участка?

      ответить
      • крис

        В администрацию города, там всё расскажут!

        ответить
    • Рафик

      Здравствуйте! Скажите кто знает, земельный участок можно получить только лишь по месту прописки? Спасибо!

      ответить
      • Андрей

        А в Новосибирске даже под могилу участок не дадут бесплатно. Грёбаная «демократия»!

        ответить
      • Андрей

        Это точно! 10 лет мурыжат уже!

        ответить
    • ВОВА ВОВА

      Да, братцы-ветераны, всё везде на самотёке, касаемо льгот — только на бумаге. Желаю здоровья всем! Рыбка-то с головы гниёт. Простим отчизну за обман. Кто, если не мы?…

      ответить
    • Антон

      А кроме ЕДВ ветерана БД, можно ещё что-нибудь получить хотя бы раз в год?

      ответить
      • николай

        Да, можно! Выплату за твердое топливо 5000 рублей раз в год!

        ответить
      • Андрей

        Что это такое??

        ответить
    • станислав

      Будет ли индексация за 2016 год ветерану боевых действий? Как говорят, что нам не положено 5000 руб., но это заместо второй индексации 2016 год…

      ответить
    • Гальнур

      С августа 2015 являюсь военным пенсионером ВВ МВД РФ (ныне Росгвардия), пенсия по выслуге лет (более 24 лет в календарном исчислении, 31 год в льготном). Также с 2007 года являюсь ветераном боевых действий. Проживаю в Москве. На этом сайте случайно наткнулась на надбавку в 32% к пенсии. Куда же обратиться за ее начислением? До сегодняшнего дня думала, что все надбавки начисляют автоматически, а тут выясняется что имеет место заявительный характер. Кто уже обращался, подскажите пожалуйста!

      ответить
      • Геннадий

        Эти проценты выплачивают вместе с пенсией, только отдельной строкой. Сумму начисляют из расчета социальной пенсии малых народов севера. В этом году с 1.04/2017 года она составит 5088 руб. 81 коп. Возможно, Вам это уже выплачивают.

        ответить
      • Денис

        В пенсионный отдел по месту жительства (регистрации), разъяснить им что именно Вам надо, придя к ним с бумагой, где всё будет расписано про эти 32% — иначе «дурака включат». И написать там письменное заявление на выплату данной надбавки к пенсии. Если и откажут (так часто бывает), то пусть дают письменный ответ и с этим ответом в суд. Удачки Вам!

        ответить
    • Гальнур

      P.S. 5000 рублей, обещанные пенсионерам в 2017 году, получила в январе. ЕДВ за ВБД проиндексировали в феврале на 100 рублей.

      ответить
      • Альберт.

        На эту добавку по ЕДВ за ВБД можно теперь и шикануть. Швырнули нам в лицо 100 руб., подачку. Если б было у ветеранов не 2700 с копейками, а 27 т. — то другое дело, не обидно было бы.

        ответить
    • Юлия

      Здравствуйте! Мой брат ветеран боевых действий с инвалидностью, вставший на учёт в 2008 году. Подскажите, пожалуйста, положено ли ему жильё?

      ответить
      • наталия

        Нет, жильё положено тем, кто встал на учёт до 2005 года.

        ответить
      • Василий

        Не правда, положено, только в порядке общей очереди. Не вводите парня в заблуждение. Юлия, а вы прочитайте закон о ветеранах и там все написано. Соберите все справки и в администрацию, только ждать придется, наверно, второго пришествия.

        ответить
      • Евгений

        Наталия, подскажите, пожалуйста, что значит «положено жилье»?

        ответить
      • николай

        Не факт, смотрите закон о ветеранах.

        ответить
      • Игорь

        Если встал на учет, как нуждающийся в жилье до 2005 года, то получаешь вне очереди, а если после — то в порядке очереди. И в том, и другом случае раньше от старости помрете.

        ответить
    • Александр

      Скажите, пожалуйста, имеет ли право бесплатного проезда ветеран боевых действий на ж/д транспорте?

      ответить
      • марина

        Конечно, по городу и межгороду, только продлевать не забудьте.

        ответить
    • Александр

      Я являюсь ветераном боевых действий, но мне перечислили только 2638 р., а 5000 не перечислили. Мос. обл., г. Дмитров. Вопрос — обманули?

      ответить
      • Геннадий

        У вас соц. выплата, а не пенсия. 5000 только пенсионерам, если вы уже пенсионер, то разбирайтесь в ПФ РФ по месту проживания.

        ответить
      • Виктор

        Ты не один такой.

        ответить
    • Владимир

      Наверно, мы некому не нужны и про нас забыли. Депутатам сделать бы зарплату 2600, а не 300 т.р., тогда посмотрим как они заплачут…

      ответить
    • Любовь

      Подскажите, пожалуйста, пользуется ветеран БД льготой по НДФЛ?

      ответить
      • Василий

        Да пользуется, но там копейки — отчисления идут за минусом 500 рублей от суммы, т.е если у вас к примеру оклад 10000 рублей, то 13% будут удерживать с 9500 рублей (пункт 1 подпункт 2 статья 218 НК РФ).

        ответить
    • Григорий

      Я служил по контракту, имею запись в Военном билете об участии в боевых действиях, имею удостоверение и ЕДВ, но в трудовой книжке записей нет, и этот период у меня не засчитан в стаж, а там ведь день за три считалось. Как мне исправить это?

      ответить
      • Евгений

        Стаж день за три считается, если ты работаешь в госструктуре.

        ответить
    • Олег

      Доброго времени суток, на доплату в 32% накручивается Камчатский коэффициент?

      ответить
      • Геннадий

        Думаю, нет. 32% какова сумма и от чего берётся?

        ответить
    • Дмитрий

      Я был в Чечне с 2000 года по 2004, соц. пакет не приходил никакой, пенсия 2600 — вот и все, вот так нас оповещают о льготах.

      ответить
    • Тахир

      Почему в Омской обл. нет льгот на налоги? Где справедливость — воевали одинаково, а тут…

      ответить
      • Андрей

        У нас в Новосибе есть льгота на транспорт, не превышая 150 коней налог не платим, а с выше 150 уже — попадаем на налог!

        ответить
    • Владимир

      Добрый вечер! Я ветеран боевых действий, положены ли мне бесплатно мед. справки от психотерапевта и нарколога?

      ответить
      • РУСЛАН

        Руслан, Республика Башкортостан. У нас с 2017 года психолог и нарколог стали платные, до этого были бесплатно.

        ответить
      • Дмитрий

        Да, положены. Копию удостоверения.

        ответить
      • Николай

        Конечно! Я, когда прохожу мед. комиссию, все предъявляю удостоверение. У них отдельная тетрадь пишут талон и вперёд.

        ответить
    • Владимир

      Здравствуйте! Я ветеран боевых действий, в этом году перестали выплачивать компенсацию по ЖКХ. Мотивируют тем, что я не плачу за ремонт и содержание дома (живу в многоквартирном доме и весь дом не платит, отказались). Это законно? Самарская обл.

      ответить
      • Андрей

        Нет! Не законно! ЖКХ включает в себя полный спектр услуг! Подайте в суд на свою управляющею компанию, все пересчитают сразу.

        ответить
    • Юрий

      Здравствуйте всем. Сегодня был в соцеалке. Сказали, вообще тем, кто проживает в частных домах, коммуналку платить не будут. Это как? Мы за газ меньше плати или за свет? Оборзело правительство…

      ответить
      • Игорь

        Эта льгота не распространяется на газ, воду и т.д. Откат дают за общедомовые нужды. Я плачу 1000 руб. + ресурсы, соответственно каждый месяц получаю 500 руб. В твоем случае у тебя нет расходов, по которому есть льгота, так как частный дом, а не квартира.

        ответить
    • Максим

      Подскажите, пожалуйста. Имею ли право на бесплатный проезд в общественном транспорте г. Самара? Ведь статью из закона такую исключили. До недавнего времени ездили по социальным сезонкам, а сейчас Меркушкин ограничил и количество поездок в месяц.

      ответить
      • Юрий

        Привет. Я живу в Волгограде и у нас продаются социальные проездные на общественный транспорт. Единый проездной на автобус, троллейбус, трамвай и пригородный автобус. Продается на почте при предъявлении удостоверения ВБД. Цену уже не помню, т.к. сейчас езжу на авто.

        ответить
    • Максим

      Забыл упомянуть статус — ветеран боевых действий…

      ответить
    • Галина

      Здравствуйте, я ветеран боевых действий. Ситуация такая: военнослужащая, прописана по месту службы, а проживаю в служебной квартире. В октябре в МФЦ подавала документы на компенсацию по ЖКХ и там же сказали, если не будет хватать документов в соцзащите, то вам позвонят и довезете. В итоге никто не звонил. В интернете в госсуслугах отслеживала статус заявления — оно было одобрено. Звонила туда, но туда не дозвонишься. А выплат так и не было. В феврале поехала в соцзащиту (раньше не могла, грудной ребенок и оставить не с кем) и они мне отказали, т.к. не хватало договора жилищного найма. И еще ответили, что с февраля 2017 г. в Министерстве запретили выплаты из-за несовпадения адреса прописки и адреса проживания. Посоветовали обращаться в суд. Скажите, законно ли они действуют, отказав в льготе?

      ответить
    • Андрей М.

      Подскажите, пожалуйста, распространяются ли льготы по ком.услугам на общедомовые расходы по свету, воде (ОДН)?

      ответить
    • Евгений

      В 2017 году получил Ветерана боевых действий. Положен ли мне сертификат на жильё на 18 квадратных метров? В интернете пишут, что положен. А в соцслужбе сказали, что не положен. Как быть?

      ответить
      • Игорь

        Никаких льгот по жилью нет. Исключение составляют те, кто встал в очередь до 2005 года. И то, ты раньше от старости помрешь, чем дождешься сертификата, ибо на них тоже очередь )

        ответить
      • геннадий

        Быстрее деревянный бушлат дадут, чем жильё. ВБД 2000 г.

        ответить
      • Сергей

        С 2002 года стою в очереди на метры, буга-га-га. Нас государство уже использовало, вы это не поняли ещё?

        ответить
      • Алик

        Согласно закона «О ветеранах» №5-ФЗ от 19.01.1995г., право имеют только те, кто встал в очередь на жильё до 2005 года, кто после в общую очередь.

        Сам простоял в очереди 24 года (с 1991 по 2015), пришло на моё ФИО «Уведомление о предоставлении субсидий на приобретение жилья», но с*ки исполкомовские в этом документе подделали мою роспись. Когда узнал об этом, обратился в прокуратуру, исполком снял меня с очереди, обратился в суд, но не смотря что у меня не было жилья в собственности или по договорам соц. найма, суд отказал мне в моём иске в праве на мою очередь и на жилище, которое гарантируется ст. 40 Конституции РФ.

        Таким образом, исполком, прокуратура и суды в 2015 и 2016 годах украли у меня моё право на очередь, в которой простоял 24 года и право жилище. Государство рассчиталось с нами сполна, сперва разделив нас на до и после 2005 года, а когда не стало денег в стране «просто денег нет», то мошенническим образом подделывают росписи получателей субсидий и далее выкидывают из очереди на жильё — это уже система нашей власти.

        ответить
    • Александр

      Доброго времени суток. После участия в конфликте в САР являюсь ВБД. Задал документы в своей войсковой части на получение удостоверения. Почти год часть делает удостоверение (то они неправильно сделали, то еще какие-то причины). Как можно вернуть денежные средства за прошедшие месяцы? Или с кого трясти компенсацию? P.S.: я не один такой.

      ответить
      • Магомед

        Можете, только в судебном порядке, после получения удостоверения берете справку из КФУ с учётом индексации.

        ответить
      • Александр

        ЕДВ ВБД начинают выплачивать с момента обращения и подачи необходимых документов в ПФ. Т.е. сначала получаешь удостоверение ВБД и только потом идешь в ПФ. Через суд никто ничего не выплатит. Чем быстрее сделаешь ксиву, тем быстрее сможешь оформить выплату.

        ответить
      • Димон

        Точно. Не выплатят. Я ВБД с 1999 года, ксиву получил в 2016. Как сказали в военкомате, это наша оплошность, что не сказали вам, что нужно получать удостоверение. Узнал чисто случайно.

        ответить
      • Александр

        Димон, Вы балбес. Вы чистой случайно в 1999 году попали на войну. Проездом. Все ваши товарищи когда узнали, что они ВБД?

        ответить
    • геннадий

      ВБД, что вы ноете, обещанного не дождётесь, или вы не знаете, в какой стране живёте? Включайте мозги и берите жизнь в свои руки, изучайте комп и зарабатывайте. Спасибо за наше послевоенное время Верховному. Ветеран ВБД 1995-2000 г., ДШП 247.

      ответить
      • саня

        Самый правильный ответ на все вопросы!

        ответить
      • Алексей

        Привет! Молодец, красиво сказал! Согласен!

        ответить
    • владимир

      Как оформит субсидию, чтобы получать откат за ЖКХ?

      ответить
      • Юрий

        Обратитесь в соцзащиту. Прихватите паспорт и удостоверение ВБД. Там подскажут что еще нужно.

        ответить
    • Эльвира

      Здравствуйте, я супруга участника боевых действий. Ребят, подскажите, Вам тоже стали задерживать выплаты? В прошлом месяце на 1 день, в этом уже на 3? И где узнать график выплат? Спасибо Вам.

      ответить
    • Юлия

      Мужу в этом месяце не пришло ЕДВ. Куда обращаться?

      ответить
      • Юрий

        В соцзащиту обращайтесь.

        ответить
      • Хасанов Ильсур

        Обращайтесь в пенсионный фонд по месту жительства

        ответить
    • Иван

      Привет всем. У меня вопрос: а кто-нибудь из ВБД 5000 получил?

      ответить
      • серега

        Чистой воды на*балово.

        ответить
      • Александр

        Я не получил

        ответить
      • Олег

        Ни я, ни один мой знакомый из наших такого не получал. Где-то у областных или районных го*донов осело по карманам.

        ответить
      • Анатолий

        Я в конце марта получил. Республика Саха Якутия, г. Якутск

        ответить
      • Александр

        Правда, получили? Я ходил в ПФР — мне отказали, сказали только пенсионерам. А ведь кто социальную получает, давали же.

        ответить
    • Маргарита

      Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, льгота по ЖКХ распространяется только на ВБД или на членов его семьи тоже? Спасибо.

      ответить
      • геннадий

        Да, и на членов семьи тоже. А так же на депутатов и на наше любимое правительство.

        ответить
    • Кайрат

      Здравствуйте! Я ВБД, есть ли тут люди, которые кроме денежной выплаты смогли получить квартиру или же какие либо соц. услуги?! Узнал, что есть такой проект как «единая выплата», то есть не начисление ежемесячной пенсии, а разом какой либо суммы. Это реально?

      ответить
      • НИКОЛАЙ

        Зависит от главы региона. Может и есть, да нам не счесть!

        ответить
      • Антонина

        У меня муж встал на очередь на жилье до 2000 года, ему дали субсидию на жилье 670 тысяч. Реально, г. Нефтеюганск.

        ответить
    • Ксения

      Подскажите, пожалуйста, мой отец ВБД выходит на пенсию по инвалидности, осталась ли льгота по расчету выслуги лет, что 1 год военной службы идет за 3 года при расчете страховой части пенсии?

      ответить
      • Александр

        Боевые дни идут 1 за 3.

        ответить
      • Ирина

        Вы уверены, что 1 за 3? Это только на бумаге в старых кулуарах. В Пермском крае при обращении ПФ всем отказывают в исчислении 1 к 3.

        ответить
    • Руслан

      Добрый день, уважаемые! Хотелось бы поинтересоваться, если прописаться в Москве, размер ветеранской пенсии изменится? На данный момент получаю 2780 руб. с полным отказом от соц. пакета!

      ответить
      • геннадий

        Через лет 10 будем получать штук 10, если доживём. Так же с жильём — я уже стою в очереди 12,5 лет, ВБД 247 ДШП. Так что надеяться нужно только на себя. Главнюку на нас нас*ать.

        ответить
      • Евгений

        Да *уй там )) Я пенсию получаю уже лет 12, года с 2005. Помню, тогда без льгот 1100 была. А сейчас 2800, грубо говоря. Выводы делайте сами…

        ответить
      • Владимир

        Это не пенсия, а ЕДВ (ежемесячная денежная выплата).

        ответить
      • олег

        Это понятно, что это ЕДВ, а пенсия нам положена и какая сумма?

        ответить
      • любовь

        Мой муж стоял в очереди 15 лет как ВБД… Под лежачий камень вода не течет, надоело ждать -начал бегать по инстанциям собирать документы. У нас в республике одна очередь — со всех городов один общий список, и находится этот список в Центре соцзащиты республики. Еще написал письмо главе республики — он помог…

        Через 3 месяца с начала его беготни получил сертификат на квартиру, уже купил! Так что, парни, берите свои документы и требуйте то, что вам положено. Будете ждать дома на диване — так вам никто не поднесет «тарелку с голубой каймой». Сами шевелитесь!

        ответить
      • алик

        Я состоял в льготной очереди ветеранов ВОВ (как участник Б/Д в АФганистане с 1985 по 1987 года) с 1991 по 2015 год, т.е. в льготной очереди простоял 24 года. В 2015 году на моё имя из Министерства труда, занятости и социальной защиты поступило уведомление на получение субсидий на приобретение жилья (на 18 кв. м).

        Все эти 24 года я считался нуждающимся в жилье, так как собственного жилья у меня никогда не было. В подтверждении этого каждый год в жилищный отдел предоставлял справки из БТИ об отсутствии у меня какого-либо жилья в собственности. Кроме того, предметом моей нуждаемости в получении жилья было рассмотрено районным и Верховным Судом в 2011 году, как региональный, так и Верховный Суд признал моё право на получение субсидий на приобретение жилья в соответствии с законом «О ветеранах». Верховный Суд в своём определении от 2011 года так же указал и на мою очередность.

        В 2015 году, после поступления уведомления на получении субсидий на приобретение жилья, в котором были указаны мои Ф.И.О., жилищный отдел запросил у меня копию паспорта и справку из БТИ, но уведомление на получение субсидий на руки не выдал. В справке из ЕГР (единый государственный реестр) так же было указано, что жилья у меня в собственности отсутствует.

        После получения жилищным отделом копии моего паспорта, в уведомлении на получение субсидий на приобретение жилья была подделана моя роспись (роспись подделали из ксерокопии моего паспорта, которую я сдал в жилищный отдел), что является уголовно наказуемым деянием (похоже, я не первый, с кем так поступили, и похоже у них это поставлено на поток).

        Когда я узнал об этом мошенничестве и обратился с жалобой по данному факту в прокуратуру, то Исполком снял меня с очереди нуждающихся в жилье, в которой я состоял 24 года, после чего я вынужден был обратится в суд с иском к Исполкому, но несмотря на подделку документов и незаконного снятия меня с очереди на жильё суд занял сторону ответчика Исполкома.

        Суд вынес решение и лишил меня моего права на жилище, указав в своём решении на жильё матери — на то жильё, собственником которого я никогда не был. А значит, и распоряжаться этим жильём у меня как не было, так и нет прав, так как право распоряжения жильём имеет только собственник жилья. Таким образом, решение суда противоречит Международной конвенции прав человека на жилище, в том числе и другим законодательным актам.

        Из вышеизложенного следует, что государство и власть не выполнило своего обязательства согласно закону «О ветеранах», государство и власть лишили меня права на жилище, при этом все те государственные чиновники, кто был замешан в этом мошенничестве, так и не были привлечены прокуратурой и судом к уголовной ответственности, в этой ситуации пострадал только я.

        Р.S.: Как я думаю и понимаю, после 2012 года (т.е. после того, как правительство отчиталось перед страной о том, что якобы в 2012 году все ветераны получили жильё), после этого сверху спустили негласную установку, тем самым суды выносят такие неправомерные решения. Как говорится, «денег нет, но вы держитесь».

        ответить
    • Сергей

      Здравствуйте, господа! Подскажите пожалуйста, я недавно начал получать пенсию ВБД и ищу информацию, можно ли получить выплату один раз, но нормальную и, скажем, сдать удостоверение?

      ответить
      • геннадий

        Да хоть трусы им отдай — ничего не получишь. Не забывай, в какой стране живёшь.

        ответить
      • Владимир

        Конечно нет. Это ЕДВ (ежемесячная денежная выплата). Получишь вперед за год, например, а через месяц помрешь — и кто будет возмещать?

        ответить
      • Александр

        Братья-ветераны, недавно Путин подписал указ, по которому почетные жители Москвы получают прибавку к пенсии с 1 июня 2018 г. 50000 руб., а нам — хрен с маслом. Нас использовали, и теперь никому не нужны.

        Кому нужны эти льготы, которые не выполняются. Да и в основном это фикция. Сегодня очередное дурачье воюет в Сирии, думают, они кому-то нужны или их семьи? Пусть смотрят на нас и делают выводы.

        ответить
    • Роман

      Спасибо, Вы мне больше не интересны, как впрочем и любой другой сайт, ведущий статистический опрос. Полная дурь для бедолаг. У нас Страна, где каждый сам за себя!

      ответить
    • Иосиф

      Я ветеран боевых действий в Афганистане, вышел на пенсию по старости в 60 лет. Сейчас сужусь с ПФ России о надбавки 32% от минимума социальной пенсии.

      Мне суды отказывают в этой надбавке по причине того, что ФЗ РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I распространяется только на военнослужащих, имеющих выслугу лет, а не на гражданских лиц, которые имеют стаж трудовой более 25 лет.

      Так положена ли мне надбавка 32% от минимума социальной пенсии или нет? Если есть у кого судебная практика о том, что кто-нибудь добился повышения пенсии через суд? В интернете ищу, но никак не могу найти — есть только для военнослужащих судебная практика. Буду очень благодарен за ответ.

      ответить
      • Александр

        К сожалению, надбавки не будет, в законе чётко прописано — надо иметь 12.5 лет выслуги. У меня 2-х лет не хватает.

        ответить
      • Александр

        Добрый вечер, Иосиф. У меня, такая же ситуация. И городской суд, уже проиграл, не только по ФЗ 4468-1, ст. 45, п «г» о 32%, но и по Постановлению ЦК КПСС и СовМина СССР № 59-27, и ФЗ 941 — один к трем.

        Несмотря на то, что в ФЗ 4468-1, ст. 45, есть еще пункты «б» — олимпийские и параолимпийские чемпионы; «е» — узники фашистских концлагерей; «ж» — незаконно репрессированные. На вопрос к судье: «Что они, тоже офицеры?», не получил ответа — только вердикт!

        И в постановлении — да, выслуга лет, но рабочим и служащим (они уж точно, не офицеры), причем в ФЗ 941, опять — да, выслуга лет, но в скобках (в том числе и солдатам по призыву). У судьи, опять нет ответа. Есть только вердикт!

        Составляем апелляционную жалобу. Адвокат говорит, что есть положительные решения! Как развернутся дела сообщу! Тел. 89267999397, Александр. Если у тебя, шурави БАТАН, есть новости, сообщи мне. УДАЧИ!!!

        ответить
      • Александр

        Ну, то есть проиграл городской суд по 32% надбавки и один к трем, потому что по призыву!

        Спросил судью про пункты «б», «е», «ж», «з», и не получил ответа!!!

        Фамилия судьи, не поверите, Калашникова. Всем удачи, счастья и достойной пенсии.

        ответить
    • Александр

      К сожалению, складывается впечатление, что мы сами создавали вооружённые конфликты и в них принимали участие. Только это не так и Государство это оценивает в 2800 рублей. Спасибо, вам, огромное от лица погибших в этих конфликтах. Вечная им память в наших сердцах.

      ответить
      • Александр

        Пусть молодежь на нашем опыте делает выводы. Пусть сынки депутатов, вождей и олигархов защищают свое наворованное добро. Нам простым смертным защищать нечего — забрали даже страну!

        ответить
    • Анастасия

      В 2007 году отказалась от НСУ полностью. В августе сделала опять отказ, но как получала 1517 рублей, так и получаю. Я являюсь вдовой ветерана боевых действий. Подскажите, у меня какое-то другое начисление идет? И где добиться правды.

      ответить
    • Сергей

      В соответствии с законом РФ №4468-1 ст. 17 от 03.12.2007 конкретно сказана, что 32% должна начисляться от общей суммы пенсии, которая уже начислена. А начисляют с минимальной социальной пенсии, которая на сегодня составляет 5030 рублей. На сновании какого закона происходит такая выплата с недоплатой?

      ответить
      • Антонина.

        На основании ст. 46 закона 4448-1, внимательно читайте законы.

        ответить
    • Сергей

      Я ВБД, выслугу 21 год в льготном исчислении получаю пенсию. Гражданский стаж — 14 лет. По достижении 60 лет (2021 год) какая доплата будет к военной пенсии? Если кто получает — подскажите.

      ответить
    • Ярослав

      Добрый день. Хотел бы получить нормативную базу на отказ ПФ учесть 7 месяцев боевых действий из расчета 1 за 3 при расчете срока выхода на льготную медицинскую пенсию. В военном билете я так же записан врачом. Очень обидно это!!!

      ответить
    • Наталья

      С декабря 2017 пенсию в размере 2800 не переводят (ВБД). Подскажите, почему и законно ли это?

      ответить
    • Дмитрий

      Всем доброго времени суток. Узнал интересный факт с Незалежной. Там ВБД напрямую обратились к президенту (не Порошо) и добились выхода на пенсию с 55 лет. Пытался письменно обратиться к нашему президенту… да кто меня услышал?! Если есть желание — давайте попробуем написать вместе.

      ответить
    • Владимир

      Подскажите, ВБД получается не положен досрочный выход на пенсию (в 55 лет)?

      ответить
    • Александр

      Голосуйте за Справедливую Россию. А Единую Россию пошлите на «Медведева». Я закон России не нарушил — никого на х.. не послал!

      ответить
    • Сергей

      Добрый день! Я, как участник афганской войны, последнее время регулярно получал ежемесячные выплаты в размере 2800 рублей. Но жизнь внесла свои коррективы: я получил инвалидность первой группы, соответственно, государственную пенсию по инвалидности. В этот же момент государство перестало мне выплачивать ежемесячные 2800, как участнику боевых действий.

      У меня вопрос: справедливо ли это? Скажу сразу, в законы я сильно не вникал! С уважением, Сергей.

      ответить
    • Леонид

      Я ВБД, выслуга лет 19,5. Оформил пенсию по старости — 6900, а прожиточный минимум пенсионера — 8674 р. А ПФР доплачивает мне до прожиточного минимума положенными мне ЕДВ (2780 р. 74 к.). Правомерны ли их действия?

      ответить
    • Закир

      Добрый день, уважаемые друзья. Я тоже ветеран боевых действий. Военный пенсионер у нас такой не грамотный народ, что сидит у себя в кабинетах и не знают, что говорят. У меня 18 лет выслуги. Получилось так, что уволился по состоянию здоровья, остаются только льготы на лечение и на санатории. Так наши умные люди, которые сидят в кабинетах, сказали мне что ничего не положено.

      Так что я хотел сказать вам, дорогие друзья, я сейчас оспариваю этот вопрос уже в судебном порядке. Не сидите и не давите на жалость — вам никто не поможет, если сам не будешь бороться. Удачи всем!

      ответить
    • Николай

      Хрень. Льготы афганцам! 2900 (компенсация за проезд и пилюли) + 600 рублей за хату (компенсация коммунальных платежей). В больницу запись общая, только мочу и кровь можно бесплатно сдать. Томографию, колоноскопию — все по каким-то квотам, х*р дают. Все платно! На курорт, в тепло — болтяру. Туда одни мусора ездят и офицеры. Можно только в Сибири, за городом, где я и живу. Кто в совете ветеранов есть, те может что-то и вымучивают для себя. На остальных им нас*ать!

      ответить

    Поделитесь своим мнением

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

    Ответы онлайн-консультанта на вопросы пользователей

    или

+ +