• из числа пенсионеров в РФ составляют женщины
  • россиян продолжают работать после выхода на пенсию
  • пенсий по старости ежегодно назначаются досрочно

Бесплатная консультация

онлайн-юриста

Задать вопрос

Подтверждение льготного трудового стажа через архив предприятия

712 0
Здравствуйте! Мой папа работал в строительной организации с 1989 г. по 1999 г. в должности маляра, что дает ему право уйти на пенсию досрочно в 56 лет. При обращении в управление ПФР ему сообщили о необходимости представить льготно-уточняющую справку, но в настоящий момент данное предприятие ликвидировано и все документы сданы в архив. Как в таком случае он сможет подтвердить особый характер работы при назначении пенсионной выплаты и почему недостаточно только записи в трудовой книжке?

Здравствуйте! Действительно, Ваш папа имеет право досрочного оформления пенсии в связи с особыми условиями труда согласно действующему закону «О страховых пенсиях». Однако определение стажа, связанного с тяжелыми условиями труда, регулируется отдельными правовыми актами, а именно Постановлением № 516 от 22.07.2002 г. Согласно этих Правил в стаж работы для досрочного пенсионного обеспечения засчитываются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня, т.е. не менее 80% рабочего времени заявитель должен быть занят на тяжелых работах. Для каждой льготной должности также предусмотрен и ряд других обстоятельств, которые должны быть подтверждены работодателем и отражены в льготно-уточняющей справке. В Вашем случае необходимо подтвердить полную занятость на работах с применением красок не ниже III класса опасности. Ситуация омрачена тем, что в данном случае организация ликвидирована, а значит Вы можете представить только архивную справку. Как правило, в архив передаются документы общего характера и, следовательно, подтвердить льготу не всегда представляется возможным.

Однако можно попытаться связаться с работниками архива и сделать запрос, то есть подать заявление о подтверждении стажа. Сам архив, где находится необходимая информация, можно узнать у бывшего работодателя, или на сайте Федерального архивного агентства (можно по номеру телефона, указанному на сайте), или в некоторых случаях в органе Пенсионного фонда. Для обращения в архив необходимо в свободной форме составить заявление на имя директора архива, в котором указываются ФИО (также сведения о смене), интересующий период, адрес получателя запроса, телефон и цель получения информации.

  • Данное заявление можно отправить по почте, после чего по указанному в заявлении адресу придет ответ в виде архивной справки (выписки).
  • Также можно лично приехать в отделение архива с документами (паспортом, трудовой книжкой и СНИЛС) и получить справку о необходимых периодах работ.

Если не удастся получить необходимую информацию из архива, то остальные документы Вашего папы будут рассмотрены на комиссии ПФР и скорее всего ему выдадут отказ в назначении пенсии. Однако с решением комиссии Вы можете обратиться в суд, где будут опрошены свидетели и при подтверждении особых условий труда принято решение об установлении выплаты.

Комментарии (0)

Показано из 0

    Поделитесь своим мнением